Последние комментарии

  • 19.08.2019 04:45:22 Yegor про публикацию «Притча про доброго галичанина»

    Хотя услуга нам при ну́жде дорога́,
    Но за нее не всяк умеет взяться:
    Не дай бог с дураком связаться!
    Услужливый дурак опаснее врага.

    Иван Андреевич

  • 18.08.2019 21:51:24 Юрий про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Господа митингующие! Кто вам мешает собрать все документы и необходимое количество людей в вашу поддержку? Не вижу сути и смысла Ваших митингов? В чем проблема? Хотите, чтобы избрали Вас во власть? Пожалуйста, сдайте необходимые документы и, начинайте агитировать, за Вашу «свободу»! Вам, митингующим, не нравится Путин? Есть пример Пашиняна (демократа, как и Вы) в Армении. Улица назначила его «мастером по улучшению жизни». И, что? Все армяне зажили великолепно? Доволен, что ярую участницу и одного из организаторов несанкционированного митинга Соболь Л., суд оштрафовал ее на солидную, для меня, сумму (300 тысяч рублей). Уверен, ее со-майданщики оплатят и больший штраф.
    Господа «болельщики» за демократию в России! Приглашаю Вас посмотреть разгоны демонстраций в самых «демократических» страна Европы и сравнить разгон сборища в Москве.
    Никакого сравнения не может быть. На разгон демонстраций людей в Париже, Гамбурге, где царит безраздельная "демократия», то ни одна газета в России, ни один «либеральный демократ», даже не посетовал на жестокое подавление демонстрантов газом, водой, дубинками. А вот, если разгон демонстрантов в России, то все СМИ, даже правительства европейских государств, бросились критиковать на «жесткое», не соответствующее реальным выступлениям.
    А ведь, в этих цивилизованных странах били митингующих палками, обливали водой и слезоточивым газом, что многократно превосходило по жестокости московский разгон. Вы, что, хотите, чтобы эти митинги множились и превращались в бандеровский майдан, который привел к насильственному свержению правительства на Украине? Этого хотите?
    Считаю, что российская полиция действовала слишком мягко. Необходимо применять и газ, и воду, и дубинки, и солидные штрафы, особенно организаторам. Сборище было тщательно спланировано, если 20-30% митингующих не являлись москвичами, приезжали из разных городов и стран. Те, кто приехал митинговать из других стран, их надо судить и запретить въезд в Россию - навсегда! Такие "помощники" неисправимы, а являются врагами. Российских зачинщиков, тоже обязательно судить, не жалея и не обращая внимания на их «детский возраст»! По линии ГУЛАГа великолепно проходят митинги. Такие "митинги" недопустимы, иначе, если пойти "на поводу", недалек и российский майдан. 200-300 идеологов, зачинщиков митингов арестовать и отправить на «демократические конференции» в Северные широты по линии ГУЛАГа, для проветривания майданутых мозгов лет, эдак, на 3-5

  • 18.08.2019 20:47:15 Наталья Мезенцева про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я с моим Патриархом Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом с Русской Православной Церковью со всей полнотой нашей Святой Русской Православной Церковью Только с нашей Русской Православной Церковью с нашим Патриархом мы РОССИЯ !

  • 18.08.2019 19:13:33 Светлана про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Спаси, Господи, Патриарха!

  • 18.08.2019 18:18:11 Людмила про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я с Патриархом и с нашей Церковью, поддерживаю!

  • 18.08.2019 13:56:03 Артур про публикацию «Притча про доброго галичанина»

    Причем тут русский, москаль. Здесь показан галичанин, фанатично преданный идее украинства, для которого всё остальное, включая человеческую жизнь (если эта жизнь вне этой идеи), второстепенно. В этом суть притчи. А поскольку для таких галичан русские и евреи враги, то они и представлены в негативном освещении.

  • 18.08.2019 13:38:37 Светлана про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Дети - наше будущее, вот будущего нас и хотят лишить, развращая незрелые души.

  • 18.08.2019 11:35:44 Светлана про публикацию «Непереносимость добра»

    Сделаю эту статью для себя настольной и каждый раз буду брать цитаты, отвечая доброскорбцам. Спасибо большое!

  • 18.08.2019 01:51:39 Анна Широченко про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Поддерживаю! Я с Патриархом!

  • 17.08.2019 23:30:23 Сергей про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Да! Андрей видит и говорит верно.
    сегодня не время для шатаний, твёрдость веры и верности, вот наш шанс на спасение.

  • 17.08.2019 20:10:41 Валентина про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я с моим Патриархом.Его проповеди-редкое проявление Божьего Дара. Помоги Ему Господи!

  • 17.08.2019 19:25:20 Вера про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Присоединяюсь!

  • 17.08.2019 18:52:00 Сергей про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я с моим Патриархом

  • 17.08.2019 18:50:47 Сергей про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я с моим Патриархом

  • 17.08.2019 13:29:25 Андрей про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    хорошо сказано!

  • 17.08.2019 09:59:24 Ольга Жукова про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Отношение к Патриарху это калька отношения к России . Та же фобия , шельмование и грязные приемы . Война одним словом Дай Бог нашему Патриарху сил и мужества .

  • 17.08.2019 09:42:49 Илья про публикацию «Образ жизни»

    Отец Алексей,с благодарностью за принципиальность ваших взглядов и ваших взглядов все же хочу спросить, как же понимать тогда утверждение, что всякая власть от Бога? Значит, и коммунистическая и нынешняя, насквозь лукавая тоже?

  • 16.08.2019 22:51:56 Беляева Зинаида про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я верую во едину святую соборную и апостольскую церковь , нашу РПЦ МП .Я с нашим Патриархом Кириллом

  • 16.08.2019 22:21:42 Дмитрий про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Спасибо автору, что поднял эту тему! Совершенно ясно, что необходимо создать аналитический и контрпропагандистский центр для противодействию лжи, антиправославной и антироссийской гибридной войне. Для начала, в сфере борьбы за умы.

  • 16.08.2019 19:52:04 Борис Волянский про публикацию «Притча про доброго галичанина»

    Удивляюсь тому, что в русском православном издании нашли возможным опубликовать эту как бы притчу, в которой русский, он же москаль, показан равнодушным гордецом, но никак не ближним страждущему громадянину. И это написано в охваченной эпидемией русофобии Украине и написано известным на Украине поэтом и уважаемым человеком ко мнению которого прислушиваются многие. Кстати, почему притча опубликована без указания автора, анонимно?

  • 16.08.2019 19:33:25 Людмила Сыровежкина про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я - с моим Патриархом!/

  • 16.08.2019 19:03:30 Василий про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Замечательная статья, прост в яблочко!

  • 16.08.2019 18:38:38 Татьяна про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Убедительно,твердо сказано, не угасайте в вашей вере.Спаси вас Господь.

  • 16.08.2019 16:33:49 Людмила про публикацию «Непереносимость добра»

    Это он нам помог понять,что мы правы. А злобствующим не докажешь. Пыталась я в дискуссии вступать и в сетях,и среди знакомых...Бесполезно.

  • 16.08.2019 15:41:32 Кирилл про публикацию «О благородном негодовании на ложь и насилие »

    Назовите, пожалуйста, кто конкретно оправдывал насилие над "беркутовцами" в начале 2014 г. в Киеве, когда "беркутовцев" поджигали с помощью коктейлей Молотова? Никто из наших российских оппозиционеров это не оправдывал. Этим действиям никакого оправдания нет. А вы оправдываете действия силовиков, когда они недавно Константину Коновалову сломали ногу, или осуждаете? И действия того то ли полицейского, то ли росгвардейцы, который ударил кулаком в печень Дарью Сосновскую 10 августа 2019 г.? Эти удары - образец милости и справедливости? Или нет?

  • 16.08.2019 12:38:44 Марина про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Ни добавить, ни прибавить, все логично и исторически выверено. Но либералам не нужны логические умозаключения, им нужен в стране хаос, мутная вода и именно там они планируют размножаться. А протестующая молодежь ловит хайп во всем, даже не пытаясь анализировать и сопоставлять факты и события, они черпают информацию порой только из википедии, считая ее единственным правдивым источником информации, забывая, что этот источник заполняют разные люди. К сожалению, мы получаем поколение интернет-пользователей, съедающих все, что им дает интернет или такие преподающие в ВУЗе учителя, как Гозман и прочие.

  • 16.08.2019 12:37:03 Татьяна про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    А я - со Христом!

  • 16.08.2019 12:06:40 Ольга Жукова про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Почему эта косоглазая невротическая братия называет себя интеллигенцией , непонятно . Либерализм оказался сродни фашизму , это нам явно продемонстрировали в 90-е годы .

  • 16.08.2019 12:02:45 Лариса_ про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Все всё меряют на свой аршин и возможно это происходит из-за непонимания того, что:
    «…Церковь – не собрание идеальных характеров, хотя некоторые и питают подобного рода иллюзии…….Патриарх в Церкви - это, в основном, организатор, абсолютной же величиной и истиной в последней инстанции для нас был и остаётся Иисус Христос. Что не отменяет нашего стремления к идеалу и необходимости работать над собой,..»
    У людей нет знания и понимания, что такое Церковь, как организация. И я в свое время этого тоже не понимала. Отсюда и возня, плюс ещё нестабильность в обществе. Критика любой структуре полезна, а вот ложь и клевета – недопустимы. Лично меня тревожит сближение с Западом. «Западом наказывал и накажет нас Господь, а мы все в толк не возьмем» - практически сбывается тревожное предостережение святого Феофана Затворника о том, что «невзятие в толк» влечет к усугублению этого наказания. Но «Я – с моим Патриархом!»

  • 16.08.2019 11:52:48 Любовь про публикацию «Непереносимость добра»

    Абсолютная правда! Так оно и есть..., к сожалению.

  • 16.08.2019 11:11:30 Зоя про публикацию «Непереносимость добра»

    Революционные восстания и разрушения – ни к чему. Здоровые люди это понимают. Но свои ошибки власть предержащие должны видеть и исправлять. А ошибок много. Не надо давать повода, ищущим повода.

  • 16.08.2019 07:08:43 Елена про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я,как верующий человек,абсолютно согласна с автором.Почем покупают эти высокохудожественные ГЛУПОСТИ про батюшек и маткшек.По тексту видно,что пишут писатели.

  • 16.08.2019 06:38:07 Игорь про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Очень правильная и нужная статья. Полностью согласен с автором.

  • 15.08.2019 23:37:07 надежда про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    я - с моим Патриархом

  • 15.08.2019 23:01:10 Александр про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я – с моим Патриархом!

  • 15.08.2019 22:05:53 Дмитрий Черных про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Присоединяюсь!

  • 15.08.2019 21:16:57 Александр про публикацию «Сергей Худиев: «Наше освободительное движение – это клон Майдана» »

    По сути, все верно. Но земля наша, людьми обделенными интеллектом, всегда будет богата.

  • 15.08.2019 18:55:58 Константин про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Можно было бы согласиться, если бы они всё больше не погрязали в экуменизьме. Зачем эти визиты католиков, к чему?

  • 15.08.2019 17:25:16 Вера. про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Слава БОГУ за нашего Патриарха Кирилла.

  • 15.08.2019 15:59:37 Игорь про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я-с моим Патриархом!

  • 15.08.2019 15:06:02 Сергей про публикацию «Сергей Худиев: «Наше освободительное движение – это клон Майдана» »

    Создается впечатление, что наше Правительство не борется со внутренней угрозой и провокаторскими СМИ внутри страны и вне страны...
    Пора мобилизовать достаточно сил и не отмахиваться от проблем реальных и от провокаторов - с обоими нужно работать серьезно.

  • 15.08.2019 14:40:46 Андрей Межеричер про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я полностью согласен с автором статьи. Она написана очень своевременно.

  • 15.08.2019 14:18:54 Елена про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Статья очень понравилась!Думаю также.Не хочу никаких революций и потрясений.Молодежь жалко - как-то она запуталась (или не хочет думать).ПрОтивно от всех навальных,соболей,венедиктовых...

  • 15.08.2019 12:50:24 Александр про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я всегда был и остаюсь с нашим богоизбранным Патриархом.

  • 15.08.2019 11:16:26 Леонид про публикацию «Непереносимость добра»

    Есть замечательная русская поговорка - "свинья везде грязь найдет". Такие люди тоже имеют быть. Но, те которые описываются в статье, они к этой поговорке отношения не имеют. Они, как бы это, сказать-то...А, скажу прямо! Это враги России. Они распространяют вражескую пропаганду. Стараются создать атмосферу негативного отношения к своей Родине у молодежи, у людей, которые не имеют своей твердой жизненной позиции. Очень хорошая, правильная статья. Больше бы таких в противовес врагам России.

  • 15.08.2019 10:49:18 Людмила про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я верю патриарху.

  • 15.08.2019 10:47:41 .Олег про публикацию «Непереносимость добра»

    Вобщем правильный подход автора к теме спасибо

  • 15.08.2019 09:56:19 Ольга про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Спаси, Господи!

  • 15.08.2019 09:54:44 Владимир про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Полностью согласен, мы люди грешных но не Отступники!

  • 15.08.2019 09:23:23 Андрей про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    «Я – с моим Патриархом!»

  • 15.08.2019 09:02:41 Антон про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Андрей, большое спасибо за это выступление! Надеюсь, что хоть кто-то к нему прислушается.

  • 15.08.2019 08:58:23 Вячеслав Зинов про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Молодчина! Поддерживаю "Я - с моим Патриархом!"

  • 15.08.2019 07:41:53 Раба Божия Татьяна про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Раба Божия Татиана всегда со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

  • 15.08.2019 06:46:15 Константин про публикацию «Непереносимость добра»

    Я бы добавил ещё одну причину появления "освободительных" (разрушительных) настроений - целенаправленная работа внешних сил. В условиях невозможности прямого военного конфликта, единственным методом уничтожения геополитического соперника остаётся его подрыв изнутри. Поэтому огромные ресурсы, финансовые и интеллектуальные, сейчас вкладываются в "информирующие" структуры, чья основная задача на самом деле - формирование, поддержка и увеличение социальных групп с деструктивными настроениями к своей правящей элите. Как только элита теряет авторитет, наступает властный вакуум, который уже можно заполнять "своими" людьми. Более того, в принципе достаточно уже самого факта наличия вакуума, так как это неизбежно ведёт к развалу экономики и утрате рынков и контроля над ресурсами.

    Поэтому каждому гражданину избирательного возраста важно чётко понимать критерии "профпригодности" собственной правящей элиты - является ли обоснованной критика оной, или же это наведенный извне шум.

  • 15.08.2019 05:06:25 иван про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Все правильно.
    Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

  • 15.08.2019 03:02:15 Лариса Мазунина про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я с Патриархом.Всё происходящее с людьми и журналистами это Поклонение Золотому Тельцу. Это дорога в пропасть.Господи прости их ибо они не ведают,что творят.

  • 15.08.2019 00:32:48 Николай про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Да это время откровенно запоздало - я, человек не воцерковлённый, и то поражаюсь безнаказанному либерастическому накату на православие - но всё же лучше, чем никогда!

  • 15.08.2019 00:04:34 Евгений про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Мы должны защищать свою церковь, как это делают иудеи и мусульмане!

  • 14.08.2019 22:54:57 Валентина про публикацию «Прямой эфир. Сергей Комаров - публицист и катехизатор Тема: "Манипуляция сознанием"»

    Благодарю за передачу. Много услышала полезного для себя. Ждем продолжения. Почаще хотелось бы слушать на любимом радио этого очень интересного,оригинального мыслителя публициста Сергея Комарова

  • 14.08.2019 22:16:08 igor про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Сильное название, особенно "Я"...

  • 14.08.2019 21:29:12 Анатолий про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Спасибо. Отличный текст.

  • 14.08.2019 19:43:29 Михаил Викторович про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Совершенно согласен! Я тоже с нашим Патриархом!

  • 14.08.2019 19:37:39 Людмила про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Редко пишу комментарии,но здесь очень захотелось сказать большое спасибо автору за поднятую тему и выразить полное согласие с тем,что сказано. И я с моим Патриархом.

  • 14.08.2019 19:04:46 Андрей про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Я с Патриархом

  • 14.08.2019 18:43:01 Лариса Спб про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Спасибо за статью. Да, я - с моим Патриархом, а значит - с Церковью, а значит - со Христом

  • 14.08.2019 18:20:23 Артур про публикацию «Протоиерей Андрей Ткачев: «Возвращение памяти»»

    "Все это надо вернуть современному россиянину..." А кто будет возвращать-то? Бывшие коммунисты, ставшие теперь либеральными демократами? А они незаинтересованы, - сами же только что написали, батюшка. Им ближе, роднее ресоветизация, которая налицо. Современная Российская Федерация - коммуно-либеральное государство с претензией на историческую Россию. Вот за эту-то претензию ее и ненавидят либералы без претензии. Ей бы (власти) выводы делать, а она только что и смогла - самое большее воспитать православных сталинистов.
    Но - Слава Богу за всё! Что сеяли, то и жнём.
    А статья великолепная! Спаси Господи, батюшка.

  • 14.08.2019 17:39:21 Владимир про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Слава Богу за все. Спасибо автору, все поддерживаю.

  • 14.08.2019 17:27:18 Надежда Румянцева про публикацию «О благородном негодовании на ложь и насилие »

    Глубокий анализ. Всегда удивляла метаморфоза, происходившая с людьми во власти. Вполне согласна с автором. Не видят люди собственных ошибок и преступлений, если они одурманены властью, в идеологическом экстазе

  • 14.08.2019 17:02:02 Пётр про публикацию «Непереносимость добра»

    Такую статью было бы полезно разместить на некоей площадке. На Радонеже, который читаем мы в промежутках между пощением и молением, публика немного не та.))
    С началом Успенского поста!

  • 14.08.2019 16:52:35 Илья про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Положение сможет изменить лишь профессиональная работа юристов и иски, иски, иски, выигранные процессы по клевете, приговоры за разжигание, и пр. Нужно создавать такую службу на церковно-общественных началах и вкладывать в это серьезные средства. При успехе такой работы те, кто сегодня позволяют себе писать пакости, подумают двадцать раз, прежде чем открыть рот или потянуться к клавишам.

  • 14.08.2019 16:23:27 Юрий Николаевич про публикацию «Крестовый поход детей.»

    АЛЕКСАНДР ДВОРКИН https://pravoslavie.ru/98074.html
    Детские крестовые походы

    Александр Дворкин

    В Издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет новая книга известного религиоведа, исследователя современного сектантства, историка, общественного деятеля, писателя Александра Леонидовича Дворкина «Хроники крестовых походов франкских пилигримов в Заморские земли и сопутствующих событий, в изложении Александра Дворкина». С разрешения автора и издательства публикуем отрывок из рукописи этой книги.

    Стефан призывает детей идти в крестовый поход Стефан призывает детей идти в крестовый поход
    Однажды в мае 1212 года в Сан-Дени, где пребывал двор короля Филиппа-Августа, появился двенадцатилетний пастушок Стефан из маленького городка Клуа близ Орлеана. Он принес с собой письмо к королю, которое, по его словам, ему вручил Сам Христос. Спаситель явился-де ему, когда он пас своих овец, и призвал его идти и проповедовать крестовый поход. Король не слишком впечатлился этим и велел мальчику возвращаться домой. Однако Стефан, вдохновленный явившимся ему таинственным незнакомцем, уже видел себя харизматическим лидером, которому удалось добиться успеха там, где взрослые признали свое бессилие. За последние пятнадцать лет всю страну наводнили бродячие проповедники, призывавшие отправляться в крестовый поход против мусульман на Восток или в Испанию или против еретиков в Лангедок. Истеричный мальчик вполне мог проникнуться идеей, что он тоже может стать проповедником и повторить подвиг Петра Пустынника, легенды о величии которого передавались из уст в уста. Нимало не смущенный равнодушием короля, Стефан начал проповедовать прямо у входа в аббатство Сан-Дени, заявляя, что собирает детей для спасения христианства. Воды расступятся перед ними, и, он, как Моисей через Красное море, поведет свою армию прямо в Святую Землю.

    Мальчик, говоривший весьма красноречиво и эмоционально, несомненно, обладал даром убеждения. Взрослые были впечатлены, а дети сбегались к нему, как мухи на мед. После первоначального успеха Стефан отправился в тур, чтобы провозглашать свой призыв по разным городам Франции, собирая вокруг себя все новых и новых обращенных. Самых красноречивых из них он отправлял проповедовать от своего имени. Все они договорились встретиться в Вандоме примерно через месяц и оттуда начать свой поход на Восток.

    Потрясенные современники говорили о 30 тысячах собравшихся воевать за Крест – и все были младше 12 лет

    В конце июня к Вандому с разных сторон начали подходить группы детей. Потрясенные современники говорили о 30 тысячах собравшихся – все младше 12 лет от роду. Несомненно, к городу стянулось не менее нескольких тысяч детей со всех концов страны. Часть их была из бедных крестьянских семей: родители охотно отпустили своих отпрысков на такую великую миссию. Но там были и дети благородного происхождения, тайком сбежавшие из своих домов. Среди собравшихся имелись и девочки, несколько молодых священников и немного паломников постарше, привлеченных отчасти благочестием, отчасти – жалостью и отчасти – желанием поживиться за счет даров, которыми сердобольное население осыпало детей. Ближнее окружение Стефана хронисты назвали «малыми пророками». Группы юных паломников, лидер каждой из которых нес штандарт с орифламмой (Стефан объявил ее девизом похода), скапливались в городе и вскоре, переполнив его, вынуждены были разместиться за его стенами – в поле.

    Когда дружественные священники благословили малолетних крестоносцев, а последние горюющие родители наконец отошли в сторону, экспедиция направилась на юг. Почти все шли пешком. Однако Стефан, как и положено лидеру, потребовал особого способа передвижения: он ехал на расписанной яркими красками тележке с защищавшим его от солнца навесом. С двух сторон от него скакали мальчики благородного происхождения, состояние которых позволяло иметь своего коня. Никто не возражал против комфортных условий путешествия вдохновленного свыше пророка. Более того, к нему относились как к святому, а локоны его волос и кусочки одежды распределялись среди самых верных как чудотворные реликвии.

    Путь оказался мучительным: лето выдалось рекордно жарким. Пилигримы целиком зависели от добросердечия местных жителей, делившихся с ними пропитанием, но из-за засухи у них самих было мало припасов, и даже воды часто не хватало. Многие дети умирали по пути, и их тела оставались лежать на обочинах дороги. Некоторые не выдерживали испытания, поворачивали назад и пытались вернуться домой.

    Утром вся толпа ринулась к порту, чтобы увидеть, как море расступится перед ними

    Наконец малолетний крестовый поход добрел до Марселя. Жители этого торгового города приняли детей сердечно. Многим предоставили ночлег в домах, другие расположились на улицах. На следующее утро вся толпа ринулась к порту, чтобы увидеть, как море расступится перед ними. Когда чуда не произошло, наступило горькое разочарование. Часть детей, заявив, что Стефан предал их, взбунтовалась против него и направилась в обратный путь к своим домам. Но большинство осталось, и каждое утро приходило к морю, ожидая, что Бог всё же ответит на их молитвы. Через несколько дней нашлись два дельца1 – Гуго Ферреус и Гийом Поркус (буквальный перевод с французского – что-то вроде «Железный» и «Свинский»), которые изъявили бескорыстную готовность за одно только воздаяние Божие перевезти юных крестоносцев в Святую Землю. Стефан не долго думая с радостью согласился на столь щедрое предложение. Детей посадили на семь нанятых дельцами кораблей, которые вышли из порта и направились в открытое море. Прошло 18 лет, прежде чем до Европы дошли вести об их судьбе.

    ***

    Г. Доре. Крестовый поход детей Г. Доре. Крестовый поход детей
    Тем временем слухи о миссии Стефана распространились на восток, и сумасбродство, охватившее французских детей, заразило также и Германию, особенно ее Нижнерейнские области. Через несколько недель после того, как орлеанский пастушок начал свою проповедь, на площади перед Кельнским собором стал произносить пламенные речи немецкий крестьянский мальчик Николай, которому еще не было и 10 лет от роду. Юный проповедник появился со станком, на котором находился крест в виде латинского «Т». Потрясенные слушатели рассказывали друг другу, что он, не замочив ног, перейдет море и утвердит в Иерусалиме вечное царство мира.

    Николай, как и Стефан, обладал природным даром красноречия и, где бы ни появлялся, непреодолимо привлекал к себе детей, готовых отправиться в паломничество вместе с ним. Но если французские дети рассчитывали завоевать Святую Землю силой, немецкие думали, что смогут обратить сарацин в христианство при помощи мирной проповеди. Через несколько недель в Кельне собралась многотысячная толпа детей и всякого беспорядочного сброда, которая оттуда двинулась на юг через Альпы. Вероятнее всего, немцы были в среднем чуть старше французов, и с ними шло больше девочек и больше детей благородного происхождения. Их колонну сопровождало также немало воров и прочих преступников, которым требовалось поскорее оставить родину, а также вездесущих проституток.

    Экспедиция разделилась на две части. Первую, насчитывавшую, согласно хронистам, не менее 20 тысяч человек, вел сам Николай. По дороге через Западные Альпы эта группа потеряла большую часть детей: юные паломники погибали от голода, от рук разбойников или, устрашенные трудностями похода, возвращались домой. Тем не менее, 25 августа несколько тысяч странников достигли Генуи и попросили приюта внутри городских стен. Генуэзские власти поначалу согласились принять их, но, поразмыслив, стали подозревать тайный немецкий заговор. В результате детям позволили провести в городе только одну ночь, но объявили, что все желающие могут поселиться тут навсегда. Юные паломники, нимало не сомневающиеся, что наутро море расступится перед ними, сразу же согласились на эти условия.

    Увы, море в Генуе оказалось столь же глухо к их молитвам, как в Марселе – к молитвам их французских сверстников. Многие дети, разочаровавшись, решили остаться в приютившем их городе. Несколько генуэзских патрицианских родов возводят свое начало к этим юным немецким паломникам. Сам Николай с большинством своей армии отправился дальше. Через несколько дней они дошли до Пизы. Там нашлись два корабля, собиравшиеся отправляться в Палестину. Их команды согласились взять с собой некоторых детей. Возможно, они и достигли Заморья, но их судьба остается совершенно неизвестной. Однако Николай, все еще ждущий чуда, дошел со своими самыми верными последователями до Рима, где их принял папа Иннокентий. Понтифик был тронут благочестием детей, но и поражен их наивностью. Ласково, но твердо он велел им идти домой, сказав: когда они вырастут, они смогут исполнить свои обеты и отправиться сражаться за Крест.

    Тяжкий обратный путь уничтожил почти весь остаток этого детского войска. Сотни падали от истощения в странствии и жалким образом погибали на больших дорогах. Самая худшая судьба выпала, конечно, на долю девочек, которые, кроме всяких других бедствий, подвергались еще всевозможным обманам и насилиям. Многие из них, боясь позора у себя на родине, оставались в итальянских городах и поселениях. Только небольшие группки детей, больных и истощенных, осмеянных и поруганных, снова увидели родину. Мальчика Николая среди них не обнаружилось. Говорят, что он будто бы был жив и позднее, в 1219 году, сражался при Дамиетте в Египте. Но разъяренные родители пропавших детей настояли на аресте его отца, который якобы использовал сына для своих целей, теша тщеславие. Попутно отца обвинили в работорговле, судили «вместе с другими обманщиками и преступниками» и повесили.

    Другая немецкая детская экспедиция не добилась большего успеха. Она шла через Центральные Альпы и после невероятных испытаний и мучений добралась до моря в Анконе. Когда море отказалось расступиться перед ними, дети направились по восточному берегу Италии на юг и в конце концов добрались до Бриндизи. Там некоторые из них смогли погрузиться на идущие в Палестину суда, но большинство поплелось назад. Лишь немногие смогли дойти до своих домов.

    ***

    Детский крестовый поход. Открытка, 1939 г. Детский крестовый поход. Открытка, 1939 г.

    Корабли прибыли в Алжир. Детей купили местные мусульмане, и несчастные провели свою жизнь в неволе

    Впрочем, несмотря на все их мучения, им выпала лучшая судьба, чем французским детям. В 1230 году во Францию прибыл священник с Востока, поведавший о том, что приключилось с отбывшими из Марселя юными паломниками. По его словам, он был одним из молодых священников, шедших со Стефаном, и вместе с ним погрузившимся на предоставленные купцами суда. Два из семи кораблей попали в бурю и вместе с пассажирами пошли ко дну вблизи острова святого Петра (Сардинии), остальные вскоре оказались окруженными сарацинскими судами из Африки. Пассажиры узнали, что их доставили на это место по предварительно заключенной сделке, чтобы продать в рабство. Корабли прибыли в Алжир. Многих детей купили сразу же местные мусульмане, и они провели остаток своей жизни в неволе. Других (включая молодого священника) отвезли в Египет, где за франкских рабов давали более высокую цену. Когда корабли прибыли в Александрию, большую часть человеческого груза приобрел губернатор для работы на своих землях. По словам священника, около 700 из них были еще живы2.

    Небольшую партию доставили на невольничьи рынки Багдада, где 18 юношей, отказавшись перейти в ислам, приняли мученическую кончину. Молодым священникам и тем немногим, кто знал грамоту, повезло больше. Губернатор Египта – сын Аль-Адиля Аль-Камиль – проявлял интерес к западной литературе и письменности. Он купил их всех и держал при себе как переводчиков, учителей и секретарей, не пытаясь обратить их в свою веру. Они жили в Египте во вполне приемлемых условиях, и в конце концов этому священнику позволили вернуться во Францию. Он рассказал родителям своих товарищей по несчастью все, что знал, после чего канул в неизвестность.

    Более поздние источники отождествляют двух преступных марсельских работорговцев с двумя купцами, которых несколькими годами спустя обвинили в участии в заговоре сарацин против императора Фридриха II на Сицилии. Таким образом, согласно народной памяти, оба окончили свои дни на виселице, заплатив за свое гнусное преступление.

    Александр Дворкин

    26 октября 2016 г.

  • 14.08.2019 16:22:31 Сергей про публикацию «Пришло время твёрдо сказать: «Я – с моим Патриархом!»»

    Поддерживаю!

  • 14.08.2019 14:15:13 Людмила про публикацию «Непереносимость добра»

    Спасибо,аатор.согласна с вами на все 100%.

  • 14.08.2019 14:00:41 Евгений про публикацию «Непереносимость добра»

    Имхо взвешенная, в меру объективная точка зрения! Респект

  • 14.08.2019 12:26:00 Дмитрий про публикацию «Непереносимость добра»

    "Для освободителя Россия обязана быть ужаснейшей страной мира..."
    Это исходная предпосылка существенной части русской интеллигенции, начиная с Радищева и декабристов. И такие персонажи, как, например, Солженицын или Шмеман - не исключение.

  • 14.08.2019 11:32:16 Летислава про публикацию «Непереносимость добра»

    Огромное спасибо автору. Он превосходно, точно и объемно сформулировал мои мысли. Спасибо даже не за то, что сформулировал, а что вообще так мыслит и доносит свою позицию до запутавшихся и непонятно на что озлобленных.

  • 14.08.2019 10:33:17 Кучеренко Елена Евгеньевна про публикацию «Непереносимость добра»

    Очень разумная, взвешенная позиция автора. Могу добавить, что никто и никогда не вспоминает об отмене налога на земельные 6 соток. Это благо для десятков миллионов россиян, а раделели о благе народа - молчек. Как же я этих бузотеров не люблю. А ведь я и в КПСС не состояла,и являюсь самой обычной пенсионеркой. Возмущена тем, что митингующие готовы из-за придуманных ими же проблем ухудшать и так сложную жизнь рядовых людей.

  • 14.08.2019 10:00:55 Вячеслав про публикацию «Сергей Худиев: «Наше освободительное движение – это клон Майдана» »

    Статья объективная и необходимая! Вот только всяческих СМИ-изданий русофобского толка слепленных еще с 90-х, как аналог большевистской "Искры" для создания атмосферы по уничтожении России БОЛОТОМ изнутри, на много порядков больше, чем "РАДОНЕЖ". даже не считая ультра враждебных Русскому Миру "Эха..", ТВ "Дождь", "РосБалт" и тд. и тд.

  • 14.08.2019 09:53:54 Андрей про публикацию «Непереносимость добра»

    Как я когда - то сказал своему бывшему кенту -" у тебя ,если не в твой карман попадает бабло , то в стране ничего не улучшается".Кстати, он сказал " да". Вот и вся " филисофия" рэвольуцьионЭров"

  • 14.08.2019 09:27:37 Сергей про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    отчислить этих студентов - и вот вуаля! Они уже ничего не будут определять в будущей России..Спасибо Пархоменко за подсказку -как надо действовать властям..

  • 14.08.2019 06:54:46 Виктор про публикацию «Непереносимость добра»

    Ни добавить, ни убавить...

  • 13.08.2019 23:54:04 Елена про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Прочла с большим интересом. Согласна с автором. Упаси нас Боже от всех революций, переворотов, майданов. И от части нашей "интеллигенции".

  • 13.08.2019 23:49:55 Светлана про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Никак не могу понять,почему молчит элементарная логика у тех, кто верит всем этим навальным. Вроде ведь всё предельно прозрачно...

  • 13.08.2019 22:37:16 Дмитрий про публикацию «Сергей Худиев: «Наше освободительное движение – это клон Майдана» »

    Западный проект был привлекателен лет 60 назад.
    Сейчас он зашел в тупик. Выяснилось, что дальнейшее повышение благосостояния вряд ли улучшит жизнь людей.
    И что лучше себя чувствует человек, когда он много работает, а не просто много зарабатывает.
    Грядущий либеральный социализм ничуть не лучше нищего советского.

  • 13.08.2019 22:31:23 Дмитрий про публикацию «Сергей Худиев: «Наше освободительное движение – это клон Майдана» »

    Не бывает освободительных революций. Любая революция просто меняет элиты, разрушает хозяйство, а потом десятилетиями эксплуатирует людей, заставляя работать за еду.

  • 13.08.2019 22:27:28 Всеволод про публикацию «Непереносимость добра»

    Такое явление называется, как ни удивительно, зависть: скорбь о благополучии ближнего. Я знаю т.к. сам страдал этим в острой форме.

  • 13.08.2019 22:25:58 Вольный Ветер про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Отличная, доходчивая, аргументированная статья. Спасибо, Аффтар.

  • 13.08.2019 16:03:09 Светлана про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Хорошая статья! АРгументироваано и убедительно! Спасибо автору!

  • 13.08.2019 15:12:47 Дмитрий про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Один неглупый человек писал ещё до революции, что у нашей интеллигенции спеси побольше, чем у титулованной знати. Похоже, что у теперешней ещё больше!

  • 13.08.2019 13:58:38 Лариса_ про публикацию «В одной ли стране мы живем?»

    На счёт тендеров комментатор Елена права. Просто, кто, с чем сталкивается - той информацией и владеет. Не всё так просто. А у автора есть своя личная радость - пусть радуется. Лишь бы не страдал верхоглядством.

  • 13.08.2019 12:18:23 Евгений Федоров про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Согласен,вдумчиво,доказательно,по существу,можно было и по жестче.

  • 13.08.2019 11:50:58 валентин про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Это обычная американская репетиция оранжевой революции. Ничего экстраординарного. Сначала создаётся сеть агентов влияния, продвигают их во власть, а потом эта система начинает разваливать государство.

  • 13.08.2019 11:37:57 Рубен про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    В общем подозрений о "пошлости" у нынешних митингов достаточно. И параллель с гапоновскими лозунгами уместна. Но я бы не приводил в пример события войны с Японией, где самодержец проявил сугубо антинародную политику. Что значит "пришлось бы капитулировать"? Наш флот шёл до порта Артура на заведомо провальный проект, прямиком под готовый обстрел и тяжёлые потери людской силы и флота. Была проявлена полная бездарность и несостоятельность руководства. Бюджет нес огромные невынужденные расходы при массовой бедности в стране. Капитуляция, причём не только военная и экономическая, но и революционно-политическая, от этого только ускорилась и отяготилась в разы. Хочется правды, но объективной.

  • 13.08.2019 11:19:37 Elena Baglaeva про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Согласна на все 100.

  • 13.08.2019 09:16:50 Евгений про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    протестует , в основном молодежь, не имеющая твердых убеждений, кто за компанию, кто по привычке к стадному инстинкту.
    Это лечится ремнем: отчислить из ВУЗа, призвать в армию ( а куда ж еще с таким боевым духом) или на стройки народного хозяйства, под надзором и присмотром ФСИН. Все пройдет быстро. За деньги борется только Навральный и К- они на содержании Госдепа, остальные будут сданы.

  • 13.08.2019 08:46:58 Игорь Ал про публикацию «Протоиерей Андрей Ткачев: «Возвращение памяти»»

    Пожалуй, еще более страшно — это забвение, забалтывание, незнание четких формулировок абсолютных духовно-нравственных Законов Божиих, а потому и не умение /да и нежелание/ применять их в поседневной жизни. Нет?
    *
    А потом еще и удивляться: - "За что..."?

  • 13.08.2019 04:43:46 валентин про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    100% ПОПАДАНИЕ

  • 13.08.2019 00:38:48 ВАЛЕНТИНА ЖАРИНОВА про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Наконец-то нашей Земле, России, повезло с Властью и хочется жить только здесь.

    Призываю всех, кто может мыслить и анализировать самостоятельно, выходить из сословия «интеллигенция». Оставаться там опасно: она, интеллигенция, заражена сильным «вирусом САМОВЕЛИЧИЯ».
    Интеллигенция привыкла всегда быть умнее власти, которая в прошлые времена говорила невнятно, «мычала» что-то нечленораздельное с экранов, газет, никто это НИКОГДА не читал и не слушал.
    И вдруг абсолютно новое явление для России – УМНАЯ ВЛАСТЬ. Каждое слово, фраза, речи, поступки этой власти абсолютно понятны (хотя и часто не нравятся) каждому человеку, образованному и не очень. Вот этого она, интеллигенция, терпеть не может. И сразу ответ – ненависть, злоба, сарказм, избитые лозунги, крикливые бессмысленные митинги. Всё это – примитивная чёрная ЗАВИСТЬ.
    Сменить чёрное на белое вполне возможно. Жизнь станет намного приятнее.
    Валентина Жаринова, анти-советчик, в прошлом – программист, предприниматель, художник.
    от 05/05/12

  • 13.08.2019 00:36:08 сергей про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Больше всего бесит,что эта ПОПОЗИЦИЯ кричит на митингах,что за ними вся рОССИЯ!!!

  • 13.08.2019 00:28:24 Игорь про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    "Возмутитель ищет только зла;
    поэтому жестокий ангел будет послан против него"
    (Притчи 17:11).

  • 12.08.2019 22:05:08 Анна про публикацию «Анна Кузнецова: Родители, которые приходят на несогласованные митинги с малолетними детьми, подвергают их жизнь и здоровье опасности»

    А родители, гуляющие с ребенком по улицам с оживленным движением или едущие в автомобиле - не подвергают жизнь ребенка опасности?

  • 12.08.2019 22:01:34 Евгений про публикацию «В одной ли стране мы живем?»

    Помните в Жестоком романе? Я взяток не беру. - А Вам их никто и не даёт!

  • 12.08.2019 19:56:49 Наталья про публикацию «В одной ли стране мы живем?»

    Отличная статья,побольше бы таких в интернете!!!

  • 12.08.2019 19:32:16 Шараев Александр Васильевич про публикацию «ЛИБЕРАЛЬНО-РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. МОЖЕТ, ДОВОЛЬНО ГАПОНОВЩИНЫ?»

    Блистательно. Спасибо. Вот и самому писать не надо.

  • 12.08.2019 19:16:48 Елена про публикацию «В одной ли стране мы живем?»

    Учительница в школе :"Бога нет"
    Вовочка :"почему нет?"
    У: "потому что его не видно".
    Вовочка подумав : "у учительницы мозга нет"))
    У:???
    В: "ну его же тоже не видно")))

    Так и вы))) я не видел - значит нет))) а я видела))) и суммы там не по три рубля... И не по три тысячи... А миллионы....
    Тендеры может ваши мелкие и просто мараться никто не хочет.
    А я видела тендеры с себестоимостью в 300 тыс, разыгранные за 4 млн!!! 4 млн, не миллион, не два.... Тогда как средняя наценка по моему сектору рынка 50%... Ну если очень повезёт 70%.
    Эти же тендеры видно не вооружённым глазом. Три компании из 10ка подавшихся проходят к торгам, а остальные семь отклонены. Причём по формальному признаку, за несущественные нарушения с точки зрения обывателя, но очень существенные с юридической точки зрения ( ну например заказчик мечтает, чтобы крепление произошло саморезами оцинкованными 3.2, а поставщик предлагает 3.5. Да и по ТУ 3.5 надо... Но заказчику принципиально 3.2... И никакой аргумент на него не действует)))) все остальное полностью соответствует тз заказчика. .. Это я утрировано сейчас пишу, но суть ясна. ..вернусь к схеме :.. оставшиеся три поставщика делают по одной ставке и вуаля.... Государство покупает за 10 млн то, чему красная цена миллион в базарный день...
    А закупки у единственного поставщика?))) да немного... 5% от годовых закупок... Но посчитайте на круг сколько там выходит)))

    В самое смешное - что доказательством знание рынка не является))) и жаловаться некуда))) по формальным признакам все ок... Торги прошли... Участники ставки сделали)))
    И миллион историй могу рассказать... Вон открывай состоявшиеся торги и смотри... Как падение 2%- полезай считать себестоимость... Да по рынку просто разошли запрос - профи все посчитают и увидите дорогой автор, как сейчас это делается))) фз 44... Смех да и только))) как воровали так и продолжают)))
    Или ещё вариант как это делают : делают тендер с огромной суммой начальной (очень легко и недоказуемо))), а задранная цена сразу отсекет компании помельче, денег то на обеспечение у мелкоты нет. Цены то они дадут хорошие, а обеспечение заявки внести нечем.... И вуаля - дальше пошла первая схема))), если вдруг кто ненужный полез.
    Вы как взрослый человек - откройте интернет и почитайте уловки заказчиков...
    А самое противное что жаловаться некуда... Фас скажете? Так попробуйте им написать, что при себестоимости в 300 тыс заказчик покупает за 4 млн товар и увидите--жалоба отклонена... А сейчас даже вроде и санкции какие-то за такие необоснованные с точки зрения закона жалобы)))
    Может сумбурно написала, но в целом мысль ясна)))

    или ещё схемы тех кто по фз 223 работает)))

    Берём отправляем поставщику 100 млн. (остальные не проходят. Поставщик как правило на аренду один.. В частности аренда так отмывается), поставщик в свою очередь всю практически сумму рассылает по мелким поставщикам ( ну там стены покрасить в помещении, полы помыть и тд.). С мелких берет откаты ( и это уже классифицируется как коммерческий подкуп, а не взятка). Куда идёт этот коммерческий подкуп - сами понимаете. А с точки зрения закона все чисто. 100 млн получил от госкорпорации подрядчик, 99 из них разослал субподрядчикам ( их как правило очень много)... И все, не докажешь ничего... Или пару прослоек сделать. А конечных субпрдрядчиков кинуть ещё... Мммм))) и сразу примерно 80 млн из 100 в кармане)))

  • 12.08.2019 17:16:46 Ирина Фадеева про публикацию «О благородном негодовании на ложь и насилие »

    Я бы не стала про унитазы и заикаться... В Москве моют унитазы и скребут улицы вместе с ценным слоем гумуса гастарбайтеры из соседних " братских " народов...

  • 12.08.2019 17:05:38 Сергий про публикацию «Протоиерей Димитрий Смирнов, госпитализированный сегодня, чувствует себя лучше»

    помоги Господи укрепи отца Димитрия

  • 12.08.2019 15:27:32 Симон про публикацию «В одной ли стране мы живем?»

    ой... ну и рассмешил Дмитрий! ))) пустые слова про то, что а где? где же та коррупция? я ее не видел! не смешите людей! порядка конечно стало больше - тут никто не спорит, но коррупция никуда не ушла, откаты рулят и рулят! кому Вы рассказываете эти сказки? Прям смешно до боли в животе!

  • 12.08.2019 14:51:59 Андрей про публикацию «В одной ли стране мы живем?»

    Добрый день. Абсолютно согласен с автором. Ноют только бездельники и те кто привык зарабатывать незаконно. Страна сильно изменилась за 20 лет. Вот только почему то государственное телевидение живет по старому. Почему СМИ не рассказывают о достижения страны? Почему только кричащие и вопящие эксперты на ТВ? Почему только про Украину?

  • 12.08.2019 08:42:29 Владислав про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    Радует много разумных комментов. значит Россия будет жить !

  • 12.08.2019 02:16:45 Ника про публикацию «Как мы переживаем наше христианство? «Неудобные» вопросы церковного бытия.»

    Не отпасть от Бога.

  • 12.08.2019 01:42:16 Евгения про публикацию «Сергей Худиев: «Особенности революционной манипуляции» »

    Спасибо за статью.С удовольствием прочитала.Все правильно,согласна с вами.

  • 12.08.2019 00:53:35 BEN про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    Я видела фото, где девушка в наглую идёт вдоль рядов ОМОНовцев и прям в упор снимает их всех на телефон. Если б она меня снимала, я б молчать не стала, а бойцы терпеливо это переносили. По какому праву она их снимала? Они давали свое согласие? Большинство моих знакомых за такое отобрали бы телефон и заставили всё удалять. Вот так митингующие и не замечают, что сами нарушают права людей, что тем самым устраивают провокации, за что и получают, и это лишь один пример из тысячи. Я никого не защищаю и не оправдываю, я лишь призываю, сначала подумать, прежде чем что-то делать. И хорошо бы, для начала, оценить, стоит ли тема мероприятия, ваших жертв. А может, пусть несостоявшиеся кандидаты сами разберутся, законным путем, они ведь, вроде, взрослые люди.

  • 11.08.2019 22:03:11 Олег про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    Я бы на месте ОМОНа обязательно применил "цивилизованные" методы, например, из Франции - слезоточивый газ, водомёты, дубинки, резиновые пули и отправил всех по этапу в Магадан или на Колыму.

  • 11.08.2019 16:21:32 Роман про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    А право бить и пинать людей прописано?

  • 11.08.2019 16:04:56 Артур про публикацию «Сергей Комаров: «Первые христиане и мы: в чем разница?»»

    Увы, горькая правда. Спаси нас Господи, помилуй и вразуми.

  • 11.08.2019 09:29:19 Андрей про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    А как же тогда право конституции на свободу слова и собраний? Митингов можно было избежать?

  • 11.08.2019 03:49:43 Святослав про публикацию «Это была такая радость, что трудно передать словами! Беседа Н. Бульчука с Александром Огородниковым.»

    Опять первая ,пожалуйста дайте третью!

  • 11.08.2019 01:50:22 ирина про публикацию «Протоиерей Димитрий Смирнов, госпитализированный сегодня, чувствует себя лучше»

    Господи! Спаси и сохрани отца Димитрия!

  • 10.08.2019 09:47:27 Владимир про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    Применение силы для соблюдения закона право государства, кто с этим не согласен - на нары.

  • 10.08.2019 04:16:59 Михаил Кондратьев (53) про публикацию «Жития святых. Житие святого великомученика и целителя Пантелеимона.»

    Жизнь и подвиг Пантелеимона стали для нас примером христианской жизни. Вера в единого Господа Бога Иисуса Христа даёт нам источник мудрости, здоровья, знаний в нашей повседневной жизни.

  • 09.08.2019 23:42:31 Галина про публикацию «Протоиерей Димитрий Смирнов, госпитализированный сегодня, чувствует себя лучше»

    Батюшка Выздоравливайте!Ждём Вас на канале"Союз"каждое воскресенье!Осиротели без ВАС!Здоровья и радости от близких и прихожан!

  • 09.08.2019 17:43:54 Дмитрий про публикацию «Лекция заслуженного профессора МДА А.И. Осипова о православии в душах людей»

    Скажите пожалуйста расписание лекций профессора Осипова на сентябрь 2019 года. Где,во сколько и в какие даты она проходит. Что для этого нужно ,чтобы попасть на лекцию? Заранее благодарен тому кто мне ответит на эти вопросы

  • 09.08.2019 16:48:51 Артур про публикацию «Протоиерей Леонид Калинин: "Через Московскую комиссию по архитектуре и церковному искусству проект еще не проходил" »

    То богослужение на русском подавай, теперь к храму подобрались. Каков дьявол?!

  • 09.08.2019 14:46:54 Александр про публикацию «Богословие московского майдана»

    молиться, каяться, исповедоваться, причащаться, следить за собой. "Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи" (прп. Серафим)

  • 09.08.2019 10:44:37 Чудакова Татьяна Владимировна про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    на Нюрнбергском процессе рядовых солдат не судили. И правильно. Нельзя кидать в полицейских ни камнями, ни апельсином, ни лавровой веткой.

  • 09.08.2019 09:18:34 Анатолий Олишевский. про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    "Демократия" - да - власть народа ! Но ни в коем случае не власть ничтожного агрессивного, или в худшем случае желающего "порулить" или проплаченного из за "бугра" меньшинства В. Янукович доигрался в ложную демократию, и в результате ввергнул Украину в хаос и укрофашизм. Тезис - " онижедети" не канает. 3 августа прошла ТРЕНИРОВКА и я бы сказал предварительные учения тех, кто хочет дорваться до прпаления страной. Надо не извиняться, а действовавть согласно преамбуле о защите государства, в том числе и от госпереворотов. Народ России большинством поддерживает работу полиции, спецназа и омона.

  • 09.08.2019 08:28:17 Виктор про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    Вы невнимательны. В Нюрнберге осудили СС и тех кто участвовал в геноциде, идейных и активных. Солдат Вермахта никто не признавал преступниками.

  • 09.08.2019 08:26:41 Виктор про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    Требование полицейского должно выполняться бесприкословно, даже если Вы считаете его незаконным. Потом оспаривайте. Иначе просто получишь дубинкой за сопротивление и дополнительный срок.

  • 09.08.2019 05:54:45 Евгений про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    На нюрнбергском процессе ни одного рядового не судили. Исключительно руководителей высшего звена

  • 09.08.2019 05:52:40 Александр про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    В Нюрнберге судили тех, кто отдавал приказы.

  • 08.08.2019 23:14:05 Дмитрий про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    Не видишь разницы между геноцидом и наведением порядка? Подслеповат? Походи еще на несогласованные мероприятия, тебя там полечат. Нарушать закон вам можно, а как только призовут к порядку визгу на всю вселенную. И что характерно, сразу эхо из-за рубежа. Типа где демократия? Что бы претендовать на правосудие и демократию, нужно законы соблюдать. Твари-провокаторы тащут на заведомо запрещенную демонстрацию годовалого ребенка. Думаете они не знают, что будут винтить и разгонять? Знают! Но готовы рискнуть жизнью и здоровьем собственной крохи. А когда их берут за фаберже, дуру включают. Мы гуляли. В Москве нет других мест для гуляния? Твари конченные.

  • 08.08.2019 20:09:36 Владимир про публикацию «Сергей Худиев: «Особенности революционной манипуляции» »

    По мне, так это провокаторы. клеветники, но ни каким боком не революционеры.

  • 08.08.2019 14:16:22 олег про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    однако ,такая отмазка ( я выполнял приказ ). На Нюрнбернском процессе НИКОГО не оправдала !!!

  • 08.08.2019 13:33:31 Гончаров Андрей про публикацию «Дмитрий Гололобов: «Право бить и пинать полицейских не записано в Конституции» »

    Вот такие вещи надо в голову вколачивать с молоком матери.

  • 08.08.2019 06:42:51 Сергей про публикацию «Сергей Худиев: «Особенности революционной манипуляции» »

    А еще эти диванные революционеры забывают историю, которая не раз показала, что революция пожирает своих детей!

  • 07.08.2019 21:26:29 евгений про публикацию «Богословие московского майдана»

    вы знаете я не очень понимаю постулат насчет того что все грешны! несовершенны это конечно значит есть куда стремиться..но почему обязательно грешны это вопрос!ну а все эти либеральные провокаторы гудковы соболи и тд. они как раз и грешат осознанно подставляя наивных людей в своей борьбе за свое место у кормушки и возможности управлять! а вообще молится за то что бы был порядок конечно надо но и действовать тоже одно другому не мешает!и тут я тоже вижу как кажется неправильный подход когда таким проходимцам противопоставляют увещевания и молитвы. если это подкреплено конкретными делами в отношении этих людей то все получится куда лучше!

  • 07.08.2019 16:49:56 Борис про публикацию «Игорь Пшеничников: «Поправка на оружие» »

    Приведите в пример другие страны с большим распостранением оружия у населения тогда уж: Исландию, Швейцарию, Канаду, Австрию. И заодно количество убийств на душу населения - у нас оно почему-то вдвое выше, чем в США.

  • 07.08.2019 14:43:33 Василий про публикацию «Богословие московского майдана»

    Отрезвляюще. Читайте Достоевского. От Гудкова не ожидал.

  • 07.08.2019 13:57:44 Антон про публикацию «Сергей Худиев: «Особенности революционной манипуляции» »

    Ещё от манипуляций хорошо защищает понимание той простой истины, что построить на земле рай невозможно. Самый лучший политический строй из реально возможных всё равно ничего не поделает с неизбежностью страданий. И при идеальном правительстве, при идеальных законах кто-то будет несчастен и недоволен своей судьбой. Так стоит ли лить кровь и громить всё вокруг ради такого вот идеального строя?

  • 07.08.2019 13:50:30 Антон про публикацию «Богословие московского майдана»

    Молиться за отечество. "Избави ны от глада, губительства, труса, потопа, нашествия иноплеменных и междуусобныя брани". Я бы ещё добавил: "от смуты". Впрочем, от смуты до междоусобной брани - один шаг.

  • 07.08.2019 11:29:45 иван про публикацию «Богословие московского майдана»

    Людей хоть сколько нибудь знакомых с ситуацией в России накануне 1914-1917 гг не покидает чувство дежавю. Все это уже было, проходили. Я уже достаточно пожил и не верю в мудрое руководство, хитрые планы и прочую галиматью. Мы видим происходящие процессы, их направленность и понимаем какова цель. И не видим разумного противодействия. Противодействия, а не забалтывания проблем.

  • 06.08.2019 21:37:57 Варнава про публикацию «Богословие московского майдана»

    По словам прп Силуана Афонского единственное, что отличит православного христианина в сложной для анализа ситуации - это исполнение заповеди о любви к врагам. Это пожалуй единственный маркер, которым можно отличить по внешним проявлением православного христианина от любого другого верующего или неверующего.

  • 06.08.2019 19:49:27 Стрельникова Валентина Васильевна про публикацию «Православный радиоуниверситет. Уроки литературы. М.А. Шолохов. Вед. Н.А.Лобастов и Е.Н. Себина»

    Простите,но мне хотелось бы приобрести Вашу книгу.Как это можно сделать? Мой телефон 8 9151508502.

  • 06.08.2019 18:37:18 Всеволод про публикацию «Игорь Пшеничников: «Поправка на оружие» »

    В США действительно ношение оружия считается конституционным правом, при этом в ряде штатов это право успешно ограничивается до полной невозможности; в частости, в Чикаго, что не препятстсвует значительному количеству преступлений с использованием огнестрельного оружия (в Чикаго уровень убийств один из самых первых в мире, 16 на 100 тысяч населения, из них 80% с использованием огнестрела; в Москве, для сравнения, 2.5 на 100000).

    Гибель десятков людей - конечно, трагедия; но статистически это незначительная величина в 300-миллионной стране; за тот же день 100 людей погибли в США в автомобильных происшествиях, но об этом не так интересно писать в новостях. Главная издержка огромного количества оружия в США - количество самоубийств с его использованием; и надо ли говорить, что здесь надо прежде всего лечить первопричину бедствия (ещё один симптом которого: 1 из 6 американцев принимает антидепресанты), а не удобный способ его осуществления.

    270 миллионов единиц оружия не означают, что почти каждый вооружён, включая младенцев: только 30% взрослого населения владеет оружием. Многочислены коллекционеры, владеющие десятками ружей и пистолетов, часто антикварных. Миллионы одних только мосинок были проданы с бывших советских складов за последние десятилетия.

    Я пришёл к убеждению, что владение оружием - аттрибут свободного человека; рабам исторически оружие запрещалось носить, хотя были и ислючения, интересно было бы посмотреть историческое исследование на эту тему.

  • 06.08.2019 13:45:48 Елизавета про публикацию «Образ жизни. Выбирать, как жить - право каждого из нас»

    Благодарю отца Алексея за его принципиальность, горение и любовь. Очень много дают эти передачи для духовного роста, хотя оглядывая свой почти 30летний путь в Церкви, не могу сказать, что это рост. Скорее топтание на месте или шаг вперед, два назад. И это печалит и лишает сил бороться. Что посоветуете , отче? И еще: очень трудно терпеть явную несправедливость на работе и в семье. Но Вы утверждаете, что это нужно и спасительно. Но если люди не вразумляются, то ведь мы терпением попускаем совершатся злу и не радеем о спасении этих людей?

  • 06.08.2019 13:26:53 Дмитрий про публикацию «Богословие московского майдана»

    А для православных нет никакой особой "ситуации" ))

  • 06.08.2019 13:15:25 Алексей В. про публикацию «Богословие московского майдана»

    Странный вопрос - что делать? Во всех затруднительных случаях надо молиться, поститься и слушать Радио "Радонеж". Так вижу.

  • 06.08.2019 12:44:16 Дмитрий про публикацию «Богословие московского майдана»

    Хороший православно-богословский анализ сложившейся ситуации. Однако, неясно, что же делать православным в этой ситуации?

Страницы