Последние комментарии

  • 14.08.2020 23:16:40 Валерий про публикацию «Ирина Алкснис, «Наказать Белоруссию: Прибалтика и Польша бегут впереди паровоза»»

    Ну как же не прогнуться болонкам перед янками,когда подвернулся такой шанс

  • 14.08.2020 22:13:32 Андрей Харьков про публикацию «Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи»

    Я так думаю Романов со временем наговорит себе на статью , приедут заберут , осудят и посадят , или в психбольницу если экспертиза признает больным.

  • 14.08.2020 19:17:28 Коровчинский Николай Михайлович про публикацию «Современные художества большевизма»

    Большое спасибо автору. В статье ясно сказано какое отношение имеет большевизм в целом, его сатанинская идеология, к убийству Царской семьи, тем более его главари.

  • 14.08.2020 18:23:01 протоиерей Андрей про публикацию «Схи-большевик из уральского монастыря»

    Полностью согласен с отцом Александром Шумским.

  • 14.08.2020 14:21:16 Наталья про публикацию «Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи»

    Батюшка, спасибо огромное за статью! Вы, как всегда, не в бровь, а в глаз! Но ведь то, что Вы описали, это страшно, просто оторопь берёт! Хочется воскликнуть:"Господи, избави Россию от таких лжестарцев и всякой другой ереси!"

  • 14.08.2020 10:33:42 Игорь О. про публикацию «Каждый за себя, а все вместе - за Родину.»

    Именно так. Прямо по моей лукавой роже, наотмашь. Спаси Вас Христос!

  • 14.08.2020 10:02:04 Галина про публикацию «Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи»

    Да, чего только НЕ ЗНАЕШЬ... А узнав, понимаешь, почему ну не верится бывшему отцу Сергию Романову. Ну не в том Православие, чтобы проклинать и требовать земной власти и вести за собой толпы... Как-то больше верится светлым старцам Паисию СВятогорцу, Иоанну Крестьянкину... Да просто батюшке, который не ведет за собой, а говорит любя - исповедуйся, причащайся, ищи Христа.

  • 14.08.2020 09:39:48 Ирина про публикацию «Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи»

    Увидела крест со свастикой...Просто жуть! И призывания их-тоже жуть...

  • 14.08.2020 09:24:45 Василий про публикацию «Современные художества большевизма»

    Какое отношение Сталин имеет к убийству Царской Семьи? Может быть, хватит поливать грязью нашу историю. Тем более от имени Православия.

  • 14.08.2020 00:18:05 Петр Пахомов про публикацию «Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи»

    Наконец-то, кто написал о такой примечательной личности, как Вадим Петрович. В 80-е гоы в его квартире на Арбате было немало нынешних священников

  • 13.08.2020 15:19:49 Валерий про публикацию «Ростислав Ищенко: «Зачем России Лукашенко?»»

    Не . бацька уже вряд ли способен принять адекватное решение , утерял за годы президентства трезво мыслить .
    Будет по прежнему пытаться усидеть на двух стульях .

  • 13.08.2020 14:59:21 Геннадий про публикацию «Ростислав Ищенко: «Зачем России Лукашенко?»»

    Разумно, согласен.

  • 13.08.2020 13:36:39 Наталья Колчанова про публикацию «Ростислав Ищенко: «Зачем России Лукашенко?»»

    Уважаемый Ростислав Ищенко! Спасибо за четкие комментарии! Вся наша семья Вас обожает! Пишите и выступайте чаще!

  • 13.08.2020 10:35:43 Владимир.М. про публикацию «Ростислав Ищенко: «Зачем России Лукашенко?»»

    Я много раз в своих комментариях в Дзен поверял мудрые слова Александра 3:у России нет союзников,кроме ...Могу процитировать Дизраэли:у Британии нет постоянных врагов,есть постоянные интересы.Добавлю — братья,может,были.Сейчас нет.Кому положено,и многие другие это читали и знают.Почему же так всё плохо?!

  • 13.08.2020 10:13:38 Иван про публикацию «Ростислав Ищенко: «Зачем России Лукашенко?»»

    Всё правильно сказано.

  • 13.08.2020 09:08:05 Сергей Тарасенко про публикацию «Ростислав Ищенко: «Зачем России Лукашенко?»»

    Полностью согласен с автором, даже добавить нечего. Весь вопрос, что нам делать, если Лукашенко в очередной раз ступит?

  • 12.08.2020 22:14:03 Артур про публикацию «Современные художества большевизма»

    Подобную безграмотность поощряет власть.

  • 12.08.2020 21:38:14 Артур про публикацию «Каждый за себя, а все вместе - за Родину.»

    Да, человек лукав, всегда лазейку найдёт, и даже придумал словосочетание: "нужно быть гибким". С помощью этого выражения он огибает всё что можно и всё что нельзя.

  • 12.08.2020 07:43:21 Василий Николаевич про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Нет смысла разбирать мнение Алексея Ильича. Это его частное мнение. И каждый волен относиться к нему по-своему. В этой теме нет критерия истины. Каждый будет прав по-своему. Несмотря на разногласия сохранить бы мир и любовь.

  • 11.08.2020 13:37:07 Игорь про публикацию «Сергей Худиев: «Не надо подчинять российскую науку чужой идеологии»»

    Российская медицина должна по-современному лечить и не поддаваться идеологии Запада.

  • 11.08.2020 11:41:26 Наталия про публикацию «Спасите наши души: в эфире программа "Приходящее и преходящее - в свете Вечности".»

    Спаси Господь,Н.Д.Матрусова и Н.В.Бульчука за передачу о В.Высоцком.
    Будем поминать его о упокоении как патриота своей Родины.

  • 11.08.2020 00:27:53 Артур про публикацию «Из архива радио "Радонеж". Беседа историка Владимира Махнача в защиту русского языка. »

    Эх, Владимир Леонидович, дорогой, как Вас не хватает!
    Царство Небесное и вечная память!

  • 10.08.2020 21:40:52 Андрей про публикацию «Игорь Пшеничников: «После Байдена - хоть радужный потоп» »

    Автор, Байден очень плох. Надо только посмотреть его выступления. Мне искренне жаль Джозефа. Прежде всего за то, что он согласился. У демократов нет ни программы, ни внятного кандидата. Это и определит исход выборов.

  • 10.08.2020 19:05:45 -moderatorial про публикацию «Программа «Христианское искусство Египта» из авторского цикла д.ф.н. В.В. Кашириной «Христианский Египет. История и современность». »

    Пользователей, имеющих намерение оставлять комментарии, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для пробела, электронного адреса, заголовка, части текста комментария, инициалов, остроумных (или не очень) самообозначений и пр.

  • 10.08.2020 16:57:29 [email protected] про публикацию «Программа «Христианское искусство Египта» из авторского цикла д.ф.н. В.В. Кашириной «Христианский Египет. История и современность». »

    Самобытное христианское искусство Египта - тема благодатная, глубокая и широкая. Это живой творческий родник из глубины народной жизни, от времен Фараонов до современных икон и церковных гимнов. Спасибо Ольге Станиславовне за интересную беседу, "...это другой мир, но истоки одни и те же." Спасибо инокине Наталии за помощь в иконописной мастерской в монастыре Макария Египетского. Спасибо Коптам за то, что сохраняют древние традиции - яркие цвета, выразительность, оригинальность, удивительно добрый и светлый взгляд на мир, тонкое понимание прекрасного.

  • 10.08.2020 16:22:01 Евгения про публикацию ««Учебники поэтического богословия»: у микрофона Л.П. Медведева. Великий Акафист Пресвятой Богородице: кондак 6, икос 6.»

    Спасибо огромное Вашему радио. Всегда узнаешь много интересного и полезного из ваших передач.продолжайте и дальше радовать ваших слушателей!

  • 09.08.2020 23:30:13 Александр про публикацию «Спасите наши души: в эфире программа "Приходящее и преходящее - в свете Вечности".»

    Очень понравилась передача! Спаси, Христос! Н.Д. Матрусов неизменно интересен по самым разным темам.

  • 09.08.2020 21:30:20 Виктор З. [email protected] про публикацию «В этом году на юго-западе Москвы начнется строительство двух храмов »

    В долгожданном новом храме рядом с домом аккустика такая, что проповеди, псалмы, возгласы создают звуки, похожие на шум в метро от поездов. Только хор хорошо слышно. Хотя размер небольшой, даже рядом со священником мало что понятно. Естественно стали приходить рядом проживающие люди, не похожие на воцерковлённых. Храм стал местом для записок и причастия. Великим постом приходиться искать храм на стороне.

  • 09.08.2020 16:12:02 Igor про публикацию «Неуязвимость нигилистов»

    "Критика в адрес Церкви напрямую связана с тем, что Церковь говорит Божию правду". * А вот если взять и оторвать правду Божию от правды Человеческой – то чья правда это будет?

  • 09.08.2020 11:36:42 -moderatorial про публикацию «Неуязвимость нигилистов»

    Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Ваше имя» предназначено для имени, а не для пробела, заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, электронных адресов, действительных или мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка, размещение рекламы и попытки оспорить политику модерации.

  • 09.08.2020 10:42:22 Юрий про публикацию «Русская планета за неделю. Как христианину прожить достойно? Угрозы от сомнительных богословов, украинского режима и Лукашенко»

    Как человеку прожить досойно, весьма назидательно изложено в писАнии. Всевышний учил, учит и будет учить. Природа помогает. А бобики, всякие, пусть в своей паучьей банке, неистовствуют.

  • 09.08.2020 05:01:18 Евгений про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Нельзя говорить Запад , обобщая его. Это ошибочно или пожалуйста точнее выражайтесь, так как я там живу и не все одинаково к православию относятся. Есть те, кто очень уважает и ценит нас в Европе. Это скорее вы про централизованное зло. Так оно и на западе и на востоке и на юге и севере. Один из святых говорил не запад нам враг, а восток, и имел ввиду кого опасаться всегда надо.

  • 08.08.2020 22:45:30 ЕВ про публикацию «Неуязвимость нигилистов»

    Почему эти люди примитивными мерами достигают своего - разворачивая информационные атаки, они что - умнее? Надо на этом информационном поле не проигрывать, вот и все. Но, надо понять, что такие правильные и умные статьи на сайтах и такие же передачи на православных телеканалах прочитают и посмотрят те, кто это все и так понимают. Но это - капля в море!Тем, у кого есть ресурсы и возможности - пора проснуться и включиться. Если кто не знает - даже в церковной среде эта зараза захватывает все большее количество людей. Из-за того, что информационный вакуум в неискушенном обществе сейчас решительно заполняют, хоть и безыскусно, ложью, ересью, кликушеством. Где грамотное миссионерство? Нельзя так безответственно дать, в очередной раз, попрать святыни.

  • 08.08.2020 21:56:45 Артур про публикацию «Зеленский подтвердил право Украинской Православной Церкви на пользование Киево-Печерской лаврой»

    Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

  • 08.08.2020 21:54:48 Артур про публикацию «Отошел ко Господу насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Герман (Чесноков)»

    Упокой, Господи, новопреставленного раба Твоего архимандрита Германа, и прости ему вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Твое.

  • 08.08.2020 21:51:20 Артур про публикацию «Преставился ко Господу митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор»

    Царство Небесное и вечная память новопреставленному р. Б. митрополиту Исидору.

  • 08.08.2020 21:36:55 Ирина про публикацию «Схи-большевик из уральского монастыря»

    Конечно важно и кто этот схимник, и важно кто за ним стоит и кто его использует в своих игрищах против России и против Русской Православной Церкви - скрепляющей общество силы. Даже если у самого Сергия перемкнуло, и его бунт вначале носил стихийный характер (в чем я очень сомневаюсь), то сейчас уже его и саму ситуацию используют все, кому не лень, все, кто заинтересован в разрушении существующей сегодня России: от Конгресса США и до радикально настроенных с определенным уклоном патриотических сил. Тянут-потянут, как ту репку - в разные стороны, на манер лебедя, рака и щуки.
    Полагаю, что изначально проект Сергий Романов был не церковный, и даже не политический - социальный. Это потом его усмотрели, внедрились, стали им управлять, и что выросло - то выросло.
    Так что уважаемый К. Ю. Душенов не просто не прав - он решил стать мышкой за кошкой и потянуть репку на себя. И не понимают сегодня наши патриоты от радикалов, в какие опасные игры они ирают.

  • 07.08.2020 13:15:21 Валерия про публикацию «Авторская программа Виктора Саулкина. Тема:" Крещение Руси. Святой князь Владимир и правда о Русской Державе в Х веке". »

    Спасибо, Вам, Виктор, за Божию Правду! Я людям распространяю Ваше слово. Божиих благословений, Вам, и Вашим коллегам, и близким, родным, друзьям! Храни Вас Господь Бог!

  • 07.08.2020 12:14:13 Наталия про публикацию ««Горизонты». Авторская рубрика протоиерея Андрея Спиридонова и Георгия Лодочника. Беседа об истории.»

    Слава Богу,что вы озаучалти мнения большинства христиан,за пандемией мы забыли Христа.Христос в Евангелие больше всего говорил «НЕ БОЙТЕСЬ»
    Помогай нам всем Христос!

  • 06.08.2020 19:08:52 Артур про публикацию «"Образ жизни" Авторская программа протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Подмосковья»

    Передайте, пожалуйста, о. Алексию просьбу, чтобы он перестал оправдываться в каком-то пессимизме. Его т.н. пессимизм, есть ни что иное, как обыкновенный реализм. Обыкновенный реализм - и всё.

  • 06.08.2020 18:22:49 Станислав П. про публикацию «"Образ жизни" Авторская программа протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Подмосковья»

    Отец Алексей, благословите грешного Станислава и развейте мои сомнения, можно ли простому смертному исполнить евангельские заповеди? Разве только стать святым, не иначе. Так как же спастись?

  • 06.08.2020 16:42:44 Георгий про публикацию ««Святые Дары»»

    Спаси Господи, сохрани и помилуй дорогого отца Александра Шаргунова, благочестно служащего и молящего Тебе о нас грешных, облегчи ему тяготу, утеши его в скорби и от Тебе силу и крепость ему подаждь,и святыми его молитвами, прости наши согрешения! Очень прекрасное интервью, слова важные,вразумительные и очень нужные, в наше время редко услышишь с такой твердостью и ясностью и просто о главном таинстве Евхаристии. Хочется теперь эту книгу конечно приобрести и изучить для укрепления веры и лучшего панимания. А как её получить в г.Гамбург, чтобы заказать и её выслали в Германию из издательства Сретенского монастыря, к сожалению, это пока вопрос для меня. Многая лета подаждь Господь Бог о. Александру! Георгий,окрестность г.Гамбурга

  • 06.08.2020 12:39:49 Борис про публикацию «Ростислав Ищенко: «Раздвоение главной белорусской личности»»

    Хорошая статья, как всегда у Ищенко!

  • 06.08.2020 12:15:27 Людмила про публикацию «"Образ жизни" Авторская программа протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Подмосковья»

    Послушала вчера и переслушала сегодня, эти беседы дают много мыслей для рассуждения и решаюсь задать глупый на первый взгляд вопрос, не судите строго, батюшка. Вот Господь нас постоянно зовет к покаянию и Вы и об этом напоминаете и другие отцы. Но в чем тогда смысл покаяния, если мы исповедуем грехи опять их совершаем, а ьез греха один Бог. Даже есть присловье, что не согрешишь - не покаешься. Что-то в этом неправильное есть?... Ответьте, пожалуйста, а то что не читаю об этом, все не о том.

  • 06.08.2020 00:16:24 Ирина Белоруссия про публикацию «Ростислав Ищенко: «Раздвоение главной белорусской личности»»

    Не понимаю,уважаемый сайт Радонеж печатает такие несолидные статейки. Сейчас, только ленивый неангажированный либерал не плюнет в нашего Президента. По-моему,очевидно, что он сохранил Белорусь в отличие от Украины,а главное менталитет народа, мы все же русские , а не белополяки. Кому-то очень хочется получить вторую Украину. Только посмотрите на список кандидатов в президенты! Обнять и плакать. Это выстрел в спину нашему народу и Президенту. Вам не нравится как разговаривает наш Президент? Наверное Вам милее филологические изыски Бандеровского толка. Простите,но весь этот заказ уже надоел.

  • 05.08.2020 17:21:24 Лариса_ про публикацию «Придет время… Пророчества.»

    Паисий Святогорец также рассказывал и толковал пророчества Косьмы Этолийского - имеющий уши, да услышит. Спасибо за публикацию. Периодическое напоминание - кто мы и куда идем - жизненно необходимо.

  • 05.08.2020 15:48:16 Сергей про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Самое ужасное это слышать от всяких комментаторов,что это не наше дело,что кто то кого-то раньше якобы предал,что греки виноваты,что лучше мечеть,а не музей и т.д.опомнитесь,если у вас что то ещё осталось православного!!!так вы ищете истину и свет?выискивая виноватых среди других и неся раскол в православие?

  • 05.08.2020 02:07:38 Оксана Витальевна про публикацию «Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Николо- Боголюбского Храма Павшино в г Красногорске. »

    Спасибо за вдумчивое обстоятельное рассуждение о нехристианских характере большого спорта, о языческой основе спортивных олимпиад. Однако священноначалие нашей церкви приняло странное решение о строительстве "главного храма российских олимпийцев": церковь св.Димитрия Донского строится в Северном Бутове. И как тут увязать этот факт с необходимостью непременного послушания, о необходимости которого говорилось в передаче. Молчанием будем передавать Бога.

  • 04.08.2020 04:32:19 ирина про публикацию «Программа Благовещение»

    спасибо большое

  • 03.08.2020 21:44:34 Артур про публикацию «Политкорректность и главный миф научного атеизма»

    Эксперименты над этим идут тысячи лет и каждая эпидемия гриппа приводит к тому, что в геном человека встраиваются куски чужого генома, и пока хвосты не выросли. Опасность ГМО в другом, хотя вы вряд ли это понимаете. Извините еслИ, ЧТО

  • 03.08.2020 09:23:55 Алексей про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    При всей сомнительности ресурса Богослов.ru как такового и категорической догматической неприемлемости ряда тезисов, высказываемых Макаровым и компанией, данная статья в значительной мере обесценивается большим количеством претензий, что называется, "не по делу". Например, "аббревиатурой РПЦ чаще всего пользуются недоброжелатели Церкви" - ну вот что это такое?..

  • 03.08.2020 08:23:17 Артур про публикацию «Всеволод Гаршин – израненная совесть России. Передача 2 (окончание).»

    Так вы о Гоголе или о Гаршине? Непонятно.

  • 02.08.2020 21:31:53 Валерия про публикацию «Схи-большевик из уральского монастыря»

    И ничего доброго получается, отец Сергий не сделал и ни делал?! Может кто доброе слово скаже

  • 01.08.2020 21:55:35 Иван про публикацию «Схи-большевик из уральского монастыря»

    Вот именно. Значит, не Церковь они любят, а свои мечты о ней.

  • 01.08.2020 12:20:41 Михаил про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Спасибо автору за полезные ссылки в конце статьи.
    Хочется пожелать ему - писать ещё, и непеременно со ссылками.
    Также хочется пояснить автору, что проблемы теодицеи существуют, ответы на них люди пытаются найти, тема эта ещё, слава Богу, под экстремизм не попала. Но, согласно овертону, всегда начинается с малого, и, возможно, скоро придётся и тут спрашивать разрешение на их обсуждение у политруков. Если они заведуют теперь медициной, - что в этом невероятного?

  • 01.08.2020 10:17:31 Артём про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Если "Исидор Птахов" не ваш псевдоним, откуда тогда такая уверенность в его генезисе? Близко знакомый человек, может вместе псевдоним придумывали? Очевидно же, одним делом заняты, как очевиден и источник вдохновения, пусть даже и не от Птахиля псевдоним порождали

  • 01.08.2020 09:49:49 Наталья про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Святой преподобный Серафим Саровский говорил, что спасение души возможно только в ограде Православной церкви, со всеми ее святоотеческим традициями и канонами, которые современные лже-богословы пытаются опровергнуть. Наряду с экуменией эти теологические извращения птахова являются веяниями антихристовыми

  • 31.07.2020 22:04:08 Людмила Павловна Медведева про публикацию ««Учебники поэтического богословия»: у микрофона Л.П. Медведева. Великий Акафист Пресвятой Богородице: кондак 1, икос 1.»

    Благодарю слушателей за теплые слова! Надеюсь, и другие передачи цикла были интересны и полезны. С Божией помощью пойдем дальше по этому пути.

  • 31.07.2020 21:56:43 Людмила Павловна Медведева про публикацию ««Учебники поэтического богословия»: у микрофона Л.П. Медведева. Великий Акафист Пресвятой Богородице: икос 9, кондак 10. »

    Благодарю слушательницу за добрые слова! Планов много. Богу содействующу, будем и дальше рассказывать о гимнографии и гимнографах.

  • 31.07.2020 14:57:32 Голодко Сергей Александрович про публикацию «Самозваное «отрепьевское православие»»

    Если о. Александр искренне убеждён в своей правоте, то почему он отказывает в такой искренней убеждённости обличаемым им? Илди он мнит собственное мнение истиной в высшей инстанции? Мы наблюдаем столкновение, конфликт общественных позиций, находящих своё выражение в религиозной форме. То что социальный конфликт имеет место быть не секрет, но конфликт проецируемый на религиозное мировосприятие является свидетельством его глубины. Проблема лежит не в плоскости правых и виноватых, а в ощесоциальной сущности наличествующего конфликта, который неминуемо будет разрешаться в том или ином виде: либо черрез бунт, либо через террор и насилие власти.

  • 31.07.2020 14:18:11 Александр про публикацию «Византологи и Святая София. Комментарий академика Лидова»

    Осталось только одно средство: вернуть Святую Софию в лоно Православия вместе с территорией на которой она расположена. К этому и ведёт неуёмная Турция. Впрочем это не ново. Раз ей повезло с захватом России большевиками, но теперь это вряд ли. Православные прочувствовали мерзкий вкус большевизма...

  • 30.07.2020 14:54:41 Артур про публикацию «Хроники крестовых походов»

    Спаси, Господи!

  • 30.07.2020 10:59:09 Алексий про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Очень характерно проникновение в либерально-богословскую среду убеждения, что наука дает точное знание не только о тварном мире, но и о его генезисе. На самом деле никакой единой теории эволюции живого не существует, люди, столь высоко мнящие о возможностях науки, едва ли понимают, чем дарвиновская концепция отличается, например, от концепции Л.С. Берга. Поэтому стремление адаптировать богословие к научному знанию - это дилетантский перенос здания с камня на песок.

  • 29.07.2020 12:51:24 Евгений про публикацию «Схи-большевик из уральского монастыря»

    Для священника Александра Шумского есть церковный корабль, который расшатывают слева и справа. А для Сергия Романова, Константина Душенова и многих других это не церковный корабль, а старая проржавевшая колоша, которую чем раньше списать в металлолом, тем лучше. В этом-то всЯ и разница.

  • 29.07.2020 12:35:10 Сергей про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Научно-богословский... Сюрреализм какой-то. Это мы уже проходили не раз. Рассудок пытается поглотить Дух, принизив его до уровня рассуждений.

  • 29.07.2020 09:41:14 данила пивоваров про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Замечательная статья!

  • 29.07.2020 09:28:26 Алексей Макаров про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Ни один текст Исидора Птахова не был написан мной. То, что мы во многом согласны, еще не говорит о том, что это один человек. Если не верите — можете отправить текст на текстологическую экспертизу. К "Птахилу" фамилия Птахов также не имеет никакого отношения.

  • 29.07.2020 07:35:25 Мусаибова про публикацию «Познание воли Божией: level one»

    Очень поучительно спасибо интерессно про Луку особенно

  • 29.07.2020 01:05:20 Igor про публикацию «Сергей Худиев: «Идея «русской» вины разрушительна для всех» »

    "НАЗОВИ МНЕ ТАКУЮ ОБИТЕЛЬ...".

  • 29.07.2020 00:00:29 Евгений про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Мерседеса это тысячи милостыней которые не нашли своего приюта..это стремление к материальной ценности и полное отсутствие скромности и приличия..такую игуменью гнать в шею..на тяжелые работы в монастыре,чтоб вспомнила что такое труд..и спасла свою душу..

  • 28.07.2020 22:25:05 Димитрий про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Жечь печатным огнём последышей падших

  • 28.07.2020 20:05:04 Анна про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Да уж, они как пошли в разнос после публикаций Петра Мещерянинова, так и не могут остановится. Все ищут синюю птицу или философский камень веры. К сожалению, этот философский камень веры в сердце одного отдельного и каждого человеке запрятан в полной второй заповеди "Детей отцов ненавидящих Меня , накажу до третьего и четвертого рода, а любящих Меня и исполняющих заповеди Мои помилую до тысячи родов. " ВМесто того, чтобы совершать подвиг любви ради своих близких, создали искусственную теорию спасения души, к чему Господь никогда и не призывал, и более того. предупреждал, что это опасно. Опыт показывает, что это ведет к безумию.

  • 28.07.2020 18:37:23 Владимир про публикацию «Крылья падших ангелов: кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?»

    Спасибо, дочитал уже с совсем круглыми глазами. Ничего cебе о. Павел отрастил транслятор ересей, даже не верится.

  • 28.07.2020 17:55:50 Людмила про публикацию «Познание воли Божией: level one»

    Вот , это то , что я хотела утвердить в себе! Не бегать же каждый раз за ответами на вопросы к священникам. А тут взял БИБЛИЮ и вот ...наговорился с Богом и с подругами уже душу не выворачиваешь ! Спасибо огромное за ваши труды !

  • 28.07.2020 09:21:00 голышев сергей дмитртевич про публикацию «Византологи и Святая София. Комментарий академика Лидова»

    о

    Показана еще одна сторона радикального ислама. И это далеко не лучшая сторона. Осуждать бесполезно. Поэтому я просто огорчен.

  • 27.07.2020 23:46:55 Татьяна Иванова про публикацию «Византологи и Святая София. Комментарий академика Лидова»

    Не могу себе представить,что собор, который помнит Василия Великого и других святых, стал мечетью.

  • 27.07.2020 21:54:22 Артур про публикацию «Епископ Савва призвал извлечь уроки из превращения Святой Софии в мечеть и поджога собора в Нанте»

    А где вы видели государствообразующий народ? Такого наименования русского народа в Конституции нет - постыдились? Вот как перестанем стыдиться самих себя, тогда может быть и начнем извлекать уроки из своего прошлого.

  • 27.07.2020 17:30:43 Алла про публикацию «Чтобы чаще Господь замечал: в эфире программа "Приходящее и преходящее - в свете Вечности".»

    Прошу прощение за опечатку-Сампсон не имеет отношение к граыам Сиверсам.
    На сайте - древо инфо.ру есть всч подборка расследования его биографии.

  • 27.07.2020 15:54:40 Алла про публикацию «Чтобы чаще Господь замечал: в эфире программа "Приходящее и преходящее - в свете Вечности".»

    Пропаганда Сампсона Сиверса, все в куче: старинный Сампсон врач и нынешний, как будто тоже. Не красиво вводить людей в заблуждение о его биографии:комиссия по канонизации установила, нынешний Сампсон из служащих, не имеет отношение к графам Сампсонам. Матрусову хочется прославить отступника от веры и самому прославиться при этом. Увидел чудо- нашли могилу где уже были. Пусть почитает первые воспоминания о Сампсоне 98г. Там полно противоречий о его жизни, сам Сампсон рассказывал людям неправду, вводил в заблуждение, чтобы не всплыли нелицеприятные моменты жизни.

  • 27.07.2020 12:51:35 Tatiana про публикацию «Византологи и Святая София. Комментарий академика Лидова»

    Я очень огорчена, что Святая София стала мечетью.Хотела посетить музей, теперь нет.

  • 27.07.2020 08:03:14 Сивцова Ирина про публикацию «Программа «Святой великомученик Георгий» из авторского цикла д.ф.н. В.В. Кашириной «Христианский Египет. История и современность». »

    Благодарю Радио Радонеж за цикл передач о Христианском Египте. Цикл обогащает новыми знаниями, прослеживает длинную, богатую и разнообразную историю от древности до настоящего времени, помогает глубже понять смысл паломничества. Было интересно и неожиданно узнать, что в центре столицы Египта, стоит большой, современный, православный, коптский собор святого вмч.Георгия, а в самом сердце Каира - в старом городе, на руинах римской крепости, пропитанной временем и памятью, в IV веке был построен монастырь в честь святого вмч.Георгия. Сонм воинов, мучеников за веру изображен на фресках в коптских храмах, они имеют глубокое почитание.
    Нельзя не отметить и душевное музыкальное сопровождение, которое в сочетании с мелодичным, доброжелательным голосом ведущей, создает очень теплое настроение.

  • 26.07.2020 14:19:56 Мария про публикацию «Самозваное «отрепьевское православие»»

    Спаси Господи, отца Александра и помоги ему в его духовной брани! Целиком поддерживаю его позицию. Все это "было бы смешно, если бы не было так грустно"!

  • 25.07.2020 22:53:25 Igor про публикацию «Придет время… Пророчества.»

    А где, простите, ПРАВДА? ИЛИ..как всегда?! Священству видннее...

  • 25.07.2020 12:39:52 Михаил про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Тут политика и выборы Эрдогана. Вселенский патриарх тут ни причём.

  • 25.07.2020 11:08:04 Мария про публикацию «Самозваное «отрепьевское православие»»

    Почему не допустить, что схиигумен Сергий действительно впал в прелесть, не выдержал искушения властью, под чьим-то влиянием уклонился от пути истинного? Вы не думаете, что его могли злонамеренно "подставить"? Запретить его в служении нужно было на время, а вот лишать сана - это жестоко не по-христиански!

  • 25.07.2020 07:35:37 Андрей про публикацию «Религиовед Роман Силантьев: "Это для греческого чувства собственной важности проблема, но не для русских"»

    Пусть греки и идут отвоевывать...
    Хотят чужими руками жар загребать.

  • 25.07.2020 01:18:16 Андрей Харьков про публикацию «Хроники крестовых походов»

    Конечно можно послушать:
    https://radonezh.ru/radio/2020/07/06/22-00

  • 25.07.2020 01:00:35 Ольга про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Да хранит вас Господь, Алексей Ильич !

  • 24.07.2020 20:35:51 протоиерей Андрей про публикацию «Византологи и Святая София. Комментарий академика РАХ зав. отделом культуры древности Института мировой культуры МГУ А.М. Лидова»

    Пророк Мухаммед выдал Синайскому монастырю охранную грамоту (Фирман Магомета), которая гарантировала монахам неприкосновенность их жизни и веры и предоставила налоговые льготы. В целом текст грамоты не ограничен только этим монастырём, но направлен всем христианам, живущим на землях мусульманских государств. Мухаммед строго запрещает смещать с постов священников, покушаться на церкви и дома христиан, заставлять их воевать, предписывая именно мусульманам вставать с оружием на их защиту при необходимости.
    Нарушивших эти заветы грамота объявляет клятвопреступниками перед лицом Аллаха.
    http://dmirix.ru/fact/kakim-dokumentom-prorok-muxammed-garantiroval-nepr...
    В предисловии грамоты сказано, кому Мухаммед адресовал её: «Писал как для своих единоверцев, так и для всех, исповедующих христианство на востоке и на западе земли, ближних и дальних, грамотных и безграмотных, знатных и простых, давая писание сие
    в завет».
    То есть мусульмане Турции игнорируют волю пророка Мухамеда! Отказываются от своего Пророка!

  • 24.07.2020 20:33:39 Ольга про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    На канале спас просят помочь деньгами больным детям_не следовало бы вместо Мерседеса помогать ,а не вынуждать несчастным родителей больных детей вместе с детками просит милостыню на ТВ?

  • 24.07.2020 19:23:54 Андрей Кононов про публикацию «Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение Епархиального суда Екатеринбургской епархии об извержении схиигумена Сергия (Романова) из сана»

    Спаси и Сохрани нас Господи от таких пастырей. Святейщий Владыко, Благослови.

  • 24.07.2020 14:35:50 Анатолий про публикацию «Самозваное «отрепьевское православие»»

    Насколько я знаю отца Александра, то он - за Христа и со Христом!А Вы за кого и с кем? Я правильно понимаю, что Вы - один из Учителей Церкви, т.к. растолковываете священнику, что и как с точки зрения христианского вероучения и нравственности неправильного в Церкви?

  • 24.07.2020 11:06:44 Петр Волков про публикацию «Самозваное «отрепьевское православие»»

    Автор полностью прав, сегодня наше общество переполнено диванными экспертами-аналитиками, разнообразными «патриотами» и прочими креативными индивидами, уверенными в действенности алгоритма «что нам стоит дом построить, нарисуем будем жить».
    Сегодняшний уровень критики действий Церкви, президента, правительства соответствует комсомольско-водевильному представлению сегодняшних «красных патриотов» о реальной экономике. Особо это удивлять не должно, как известно подобное, всегда тянется к подобному, большевики тоже были уверены в возможности мгновенно с понедельника прийти к «святости», а во что это вылилось для России сегодня хорошо известно – потеряны не только миллионы людей и территории, но потерян целый 20 век.

  • 24.07.2020 11:05:40 Игорь про публикацию «Роман Силантьев: Насельницы продолжают покидать захваченный Среднеуральский монастырь»

    Испокон веков в монастырях находили приют в основном призванные Богом, но и те, которые убежали от трудностей мирской жизни их гораздо меньше в монастыре. И вот наступили трудности в самом монастыре и опять эти уходят искать, где нету трудностей.

  • 24.07.2020 08:18:34 Евгений про публикацию «Самозваное «отрепьевское православие»»

    Говоря о Романове и Квачкове, автор священник Александр Шумский справедливо замечает, что подобное тянется к подобному. Но ведь это столь же справедливо и в отношении его самого. Хотелось бы знать, к какому подобному тянется сам о. Александр. К тому, которое обладает властью, богатством и силой. Что даёт возможность самому о. Александру неплохо устроиться в этом бренном мире? Несмотря на то, что с точки зрения христианского вероучения и нравственности в стране, включая и Церковь, творятся ужасающие, нетерпимые вещи - безумие стяжательства, вопиющие несправедливость и неравенство, вакханалия пошлости, цинизма, всё более ощутимое бескультурие и элементарная безграмотность. Так с кем и за кого Вы сам, батюшка?

  • 24.07.2020 07:49:37 Виктор про публикацию «Самозваное «отрепьевское православие»»

    Вы тут всё так красиво расписали,но порассуждайте о проблеме в другой плоскости-образование,наличие работы,размер заработной платы,медицина ,да и сам институт церкви-кто,как и какими способами довёл Россию до этого состояния?Так что почва благодатная для деятельности разных лиц вполне себе удобрена....А люди действиельно злы,потому что находятся на самом дне ,выживают из последних сил.Москва и Питер не вся Россия.В стране мало кто живёт на уровне этих городов........

  • 24.07.2020 01:45:56 Марина про публикацию ««Учебники поэтического богословия»: у микрофона Л.П. Медведева. Великий Акафист Пресвятой Богородице: икос 9, кондак 10. »

    Хочу сказать спасибо Людмиле Павловне за эту передачу. Не все знают что есть курсы церковно славянского языка где можно изучить и понять столь важный для нас и такой родной язык Богослужений. Те кто прошел курсы церковно славянского языка думаю как и я получают особое наслаждение и от лекций Людмилы Павловны и от цикла этих передач но и каждому верующему и воцерковленному человеку эти передачи могут помочь по другому взглянуть на молитвы которые мы читаем и не понимаем что читаем. Бегло, скоро, все быстрей и быстрей чтоб заняться другими делами. Но каждое слово молитвы, каждая точка таят в себе что то интересное и познавательное. Мне очень напомнило ощущение во время прослушивания этой передачи чтение толкование на Евангелие. Совершенно по другому, по родному звучит одно и то же. Столько нового узнаешь и стыдно потом очень быстро молитву читать. Очень надеюсь что Людмила Павловна будет разбирать и псалмы и другие молитвы! И что наши воцерковленные братья и сестры заинтересуются церковно славянским языком и станут его изучать. Это совсем не сложно но так важно и интересно!

  • 23.07.2020 22:54:53 Артур про публикацию «Преставился ко Господу митрополит Евлогий (Смирнов)»

    Царство Небесное и вечная память новопреставленному митрополиту Евлогию.

  • 23.07.2020 16:28:09 Лариса_ про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Спасибо.

  • 23.07.2020 09:33:19 Елена про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Спасибо автору за статью. Страшные слова: "Горе тому, через кого соблазн приходит". Как же мы должны осторожно жить. Жалко только, что едва ли это прочтут те, кому это необходимо, им эта тема не интересна, вот если бы скандальчик, да еще с привлекательным заголовком... Горе нам всем.

  • 23.07.2020 09:27:34 Наталья про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Да, вы совершенно правы

  • 22.07.2020 23:06:29 Артур про публикацию «Общее дело – наше дело»

    Аминь.

  • 22.07.2020 22:53:26 Артур про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Разумно, спасибо.

  • 22.07.2020 22:51:54 Диакон Андрей про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Человек не увидит mercedes сегодня, завтра увидит что-нибудь ещё, бесы его в покое не оставят, если он сам с этим не борется и не имеет веры, смирения и личного покаяния. Всё равно будут говорит о упитанности священников, потом о лакированных ботинках, потом ещё о чём-нибудь. Когда начнём ходить в рваных подрясниках и лаптях скажу что мы лицемеры и всё это делаем на показ. потом скажут снимите золотые купола с церквей и встаньте перед нами на колени, мы может и встанем, но на этом всё равно это не закончится. Я например рад когда какой-то человек ездит на хорошей машине и живёт в хорошем доме и даже не пытаюсь завидовать хотя сам живу в однушке и не получаю даже зарплаты в бедном сельском приходе. А mercedes только показывает людям что у них в душе зависть или простота во Христе.

  • 22.07.2020 22:31:48 Сергей про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Простите, но у Вас в огороде бузина а в Киеве дядька получилось. Всем понятно , что " не судите ... "но как бы от статьи ожидалось несколько иное . Верующие не обратят внимания , а вот как раз колеблющиеся обратят внимание именно на оправдание данного действия , что отвратит их ещё больше.

  • 22.07.2020 22:26:27 Дмитрий про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Спасибо, очень полезная статья

  • 22.07.2020 22:06:09 Артур про публикацию «Госдума приняла закон о воспитании в российских школах»

    Не знаю, насколько это поможет, но только воспитывают прежде всего родители. Насмотрелся я в своё время, будучи учителем, в школе хамла...

  • 22.07.2020 22:00:14 Вячеслав про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Есть притча о паршивой овце и стаде...

  • 22.07.2020 21:47:25 Сергей про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Именно так. Спасибо за аккуратно, точно и твердо выраженную мысль.

  • 22.07.2020 20:53:39 Денис про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    Все конечно правильно, если бы не одно "но". Церковная иерархия в наше время просто обязана подтверждать проповедуемые ею христианские ценности в первую очередь своим ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ. Иначе, все выглядит как лицемерие. Поэтому, каков ПРИМЕР -таков и результат.

  • 22.07.2020 19:59:06 Сергей про публикацию «Хроники крестовых походов»

    Всегда интересовался, почему Господарь Сербии Стефан (отец св. Саввы) решил подтвердить свой титул (король) через папу Римского ?

  • 22.07.2020 19:15:36 павел про публикацию «Не буду ездить на мерседесе вовек»

    спасибо

  • 21.07.2020 21:50:10 Самуил Метелин про публикацию «Александр Щипков: «Нельзя сносить памятники русскому оружию, потому что это оружие защищает всю нашу территорию, включая Кавказ» »

    Аналитику надо почитать официальные документы и мемуары. По официальным данным, сведенным Адольфом Берже, абазин-садзов из сочи-адлерского района депортировали 45 тысяч, убыхов 75 тысяч. Итого 120 тысяч, не считая потерь от войны. А заселили на их место меньше 5 тысяч на 1900-й год! Из этих 5 тысяч русских и украинцев было меньше половины. В демографическом и экономическом отношениях российское/имперское завоевание отбросило этот район на столетие назад. А в плане сельского хозяйства и сейчас этот район не достиг уровня исторической Черкесии.
    Мораль: империя только заглотнула этот лакомый кусок, но не успела его переварить и сошла с исторической сцены через 53 года после парада на Красной поляне. А многие триумфаторы 1864 года в 1920 году отправились дорогой черкесских мухаджиров. Но не все: Михаилу Бабичу пьяные матросы отрубили голову.

  • 21.07.2020 21:35:26 Самуил Метелин про публикацию «Александр Щипков: «Нельзя сносить памятники русскому оружию, потому что это оружие защищает всю нашу территорию, включая Кавказ» »

    Автор прям нажимает, что солдаты русские, как будто от этого добавляется сакральности. Среди солдат Кавказского корпуса было много татар, мордвин, евреев, поляков, литовцев, а в десанте 1837 г. в Адлере участвовали имеретинцы, мегрелы и гурийцы. Командовали барон фон Розен, ген.Эспехо (испанец) адмирал Эсмонт, швед Норденстам, грузин Церетели, поляк Симборский.

  • 21.07.2020 15:56:50 Артур про публикацию «Сергей Худиев: «Погромы церквей как симптом ползучей революции» »

    Искусственная толерантность не выдерживает конкуренции с естественным правом падшего человека. Но это не понятно людям, поставившим гуманизм выше Христа, - и результат закономерен.

  • 21.07.2020 14:33:33 Артур про публикацию «Вернуться в Россию: памяти Александра Николаевича Боханова»

    Большое спасибо за интересную передачу!
    А ныне снова советизацию пропагандируют с помощью празднования Дня Победы, расставляя соответствующие акценты.

  • 21.07.2020 11:14:47 Николай Сахаров про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    10 июля Госсовет Турции принял окончательное решение вернуть Айя-Софии статус мечети, отменив указ первого турецкого президента Мустафы Кемаля Ататюрка от 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей и запрете проводить какие-либо богослужения на ее территории.
    Турецкие власти заверили, что мечеть будет открыта для всех, в том числе и для иностранцев, а иконы и фрески Святой Софии будут сохранены в нынешнем виде.
    www.rbc.ru

    Мне кажется важно уточнить, что в мечеть превращают не Православный храм, а музей.

    Чем именно музей, в котором "запрещено проводить какие-либо богослужения" лучше мечети, мне искренне не понятно.

    Толпы праздно глазеющих зевак в закрытом властью и превращенном в музей Православном храме раздражают меня куда больше чем молящийся в нем мусульманин.

  • 21.07.2020 11:10:48 Артур про публикацию «Хроники крестовых походов»

    А прослушать это интервью нельзя ли?

  • 20.07.2020 16:27:48 Рагима про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Поразила такая откровенная фраза :"И вот этот шаг, который сделан, только подтверждает твердую и неуклонную линию на достижение того, о чем в Библии хорошо показано, именно о подобии, всеземном масштабе израильского государства и восставновлении религии иудаизма во всей ее моще, силе и красоте." В чем красота иудаизма? В том, что поклоняются золотому тельцу? И разве не Израиль первым начал посягать на святыни? Иерусалим, центр трех мировых религий, евреи объявили столицей еврейского государства, кстати, созданного на землях Палестины, замахнулись на мечеть Аль Аякса - если им можно, то почему нельзя Эрдоган? Вот откуда ноги растут у все этой истории.

  • 20.07.2020 00:48:30 Валентин Пинчук про публикацию «Возрождение марксизма и православное Христианство»

    Крайне неудачный заголовок, на мой взгляд. Не может сатанинское учение упоминаться через запятую с Православием

  • 19.07.2020 10:32:04 Тамаз про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Прочитайте еще раз статью,чтобы имея уши слышать да услышать. Если вы поддерживаете Машу, значит вы тоже Отступник, со всеми вытекающими последствиями.

  • 18.07.2020 21:20:08 Федор про публикацию «Возрождение марксизма и православное Христианство»

    Согласен с автором, но не во всем. На цитату "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" можно ответить другой цитатой: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Или другойЖ "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее." Или притчу о работниках 11 часа. Так что идея и общего блага (а не только личного спасения), и социальной справедливости в христианстве. И первые утописты - Томас Мор, Кампанелла и др., были вполне христианами. И монастыри живут вполне себе по-коммунистически. Да и разделения на своих и чужих в историческом христианстве к сожалению хватало. Думаю, различиа с историческим советским коммунизмом - в том, что христианство предполагает добровольный коллективизм, а советский режим - насильственный. А европейская социал-демократия - вполне приемлемый компромисс.

  • 18.07.2020 20:39:37 Вадим про публикацию «Возрождение марксизма и православное Христианство»

    Христианство неизмеримо глубже марсизма, даже сравнивать-кощунство.

  • 18.07.2020 14:48:50 Алина про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Спасибо

  • 18.07.2020 08:54:01 Наталья про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    А я не люблю фильм Калина Красная. Что в нём сильного?

  • 17.07.2020 21:08:01 Валерий Бабин про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Невозможно не согласится с автором базового текста. Однако, мне кажется, что дело в том, что сказанное относится не только (и не столько) к актерскому племени, а, вообще к, так называемой. творческой интеллигенции (согласен с "Согласен полностью"). "...Поэт в России, больше. чем поэт". Эта мысль верна, но ее ни в коем случае не следует превращать в "... поэт в России больше, чем поэт, он - пророк...". А, эта мысль глубоко неверна, по-моему, вероятно, она неверна даже в отношении А.С.Пушкина, хотя он далеко опередил свое время. Возьмем, хотя бы, Л.Н.Толстого... Да, он создал выдающиеся образцы художественного творчества, однако он совершенно не понял смысла функций государства, роли Церкви, вел борьбу с ними, и обладая огромным влиянием на умы молодых людей, принес, в итоге огромный вред нашей государственности, и, действительно, разрушал души. А, его идеи по поводу церкви и христианства, увенчавшиеся созданием, по существу, "Евангелия от Толстого" - это апофеоз его абсолютно неприемлемой гордыни. Солженицын, по сути дела, такой же, пребывавший в сатанинской прелести, человек. Нам, все-таки стоит помнить, что художник, как бы велик он ни был, это- все-таки, не государственный деятель. Различие очевидно, даже в России, из всех великих писателей, кажется, лишь Гоголь поднимал вопрос об ответственности творца-художника. Между тем, наличие чувства величайшей ответственности перед Богом и людьми, перед своей Родиной - это главный критерий тех, кто претендует на управление государством, или хотя бы даже пытается влиять на это управление. Следовательно, человек создавший выдающиеся образцы художественного творчества, влияющий на многие умы и души, но в должной мере, не обладающий чувством такой ответственности, способен нанести ужасающие раны своей Родине. Это и случилось когда-то с Толстым. Теперь два слова о племени наших современных нам актеров (и, даже Маши Шукшиной). Конечно, я могу ошибаться, но мне кажется, что с распадом СССР (где, как любят, говорить властвовала жесточайшая цензура), произошло своеобразное сжатие масштаба всех людей, пытающихся заниматься художественным творчеством, однако, резко возросла их амбициозность! Поэтому претензии кого угодно - актеров, писателей, и пр. выступать в роли "учителей", выносить суждения и осуждения, выглядят просто нелепо. Честно говоря, эти люди выглядя просто карикатурно "...позорно, ничего не знача быть притчей на устах у всех", более того, когда они начинают говорить, сразу вылезает на свет Божий их дикое невежество и ужасная духовная пустота. И, дело в том, что не имеет значения, кто они, "либералы или консерваторы", а в том дело, что эти добрые люди толком ничему не учились, и не занимались своею душой, взращивая ее.

  • 17.07.2020 17:51:10 Артур про публикацию «Екатеринбургская епархия: 10 000 человек приняли участие в Царском крестном ходе»

    Святии царственнии мученицы, молите Бога о нас!

  • 17.07.2020 16:20:34 иван про публикацию «Схи-большевик из уральского монастыря»

    Гордыня это, брат. Непомерная гордыня. Только пожалеть осталось человека, потому как своими силами с гордостью не справиться. Только Бог помочь может. Но будет ли он просить Бога об этом?

  • 17.07.2020 15:11:39 рБ Андрей про публикацию «Возрождение марксизма и православное Христианство»

    Коммунизм это псевдохристианство . Это ложное учение о построении " рая" , но без Бога ☝️ Эта утопия стоила стране многих миллионов жизней и страшной разрухи , и в головах , и в хозяйстве

  • 17.07.2020 14:08:21 Лариса_ про публикацию «Прямой эфир»

    "Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш" Исаия 40 стих 1. Вот один из таких батюшек - игумен Феофан (Замесов). Даже, когда указывает на ошибки и заблуждения - всё дышит любовью. Спасибо Вам отец Феофан за Ваше понимание, сочувствие, доброту, терпение и мужество. Не только утешается, но и утИшается сердце и мысли после таких эфиров. Спасибо и ведущей - Нине Карташовой. Так хочется тишины и умиротворения после взбудораженного рабочего дня, поэтому такие эфиры просто целительны, воистину бальзам для души.Да сохранит Вас, и Вам подобных пастырей, Господь на многие лета.

  • 17.07.2020 12:21:06 р.Б.Ксения про публикацию «Протоиерей Федор Бородин. Ответы на вопросы.»

    Христос посреди нас.
    Истины ради: 4 июля, после решения церковного суда, о.Сергей Романов заявил, что подчиняется запрету на священническое служение и отныне он схимонах. Жаль, что о.Федор не знал этот факт и его обстоятельное рассуждение не дало ответ на волнующую православных тему.

  • 17.07.2020 11:03:33 Любовь про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Шукшина и вся их бессовестная семейка должны бы были помалкивать после того позора, какой они устраивают на телевидении.

  • 17.07.2020 10:25:52 Лариса_ про публикацию «В. И. Немыченков "Нравственные ценности человечества и современная теодицея", беседа 3.»

    Огромное спасибо Владимиру Ивановичу и ведущей за эту передачу. Безусловно эту тему надо продолжать. Суета "замыливает" направление движения. А это то - ради чего и стоит жить. Но даже у верующих нет истинного понимания этого. Слов нет, как я благодарна Вам за эти откровения.

  • 17.07.2020 09:31:54 Людмила про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Не судите да не судимы будете!Сплошные "праведники"!…

  • 17.07.2020 09:28:44 Людмила про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    И у меня осталось точно такое же "послевкусие" от статьи…

  • 17.07.2020 09:26:54 Людмила про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Поддерживаю вас! Честная, открытая,достойная дочь своего отца!

  • 17.07.2020 09:02:06 Надежда про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Согласна со статьей. Дом, разделившийся в себе самом, не устоит. Никакие расколы, революции и кровопролития России не нужны - они нужны ее врагам. Если Мария хочет с кем-то бороться, то пусть борется со своим своеволием. "Здоровые гены" не позволили бы шукшинскому семейству чуть ли не каждый день обливать на ТВ друг друга грязью. Мария должна обо всем своем семействе молиться. Фильм "Калина красная" тоже не люблю. Шукшина как писателя не считаю выдающимся талантом. Актер и режиссер он хороший. А человек - как все мы, грешник. К тому же из-за ранней смерти не успевший многое понять.

  • 17.07.2020 03:24:25 Андрей про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Хорошо бы ответить Турции отказом в отдыхе в этой стране на уровне жителей России как например мы не покупаем шпроты из прибалтики

  • 16.07.2020 22:40:20 Андрей Харьков про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    А я вот если бы на сайте Радонежа не прочитал о ней и не зал бы что есть такая Маша Шукшина ......

  • 16.07.2020 21:43:05 Артур про публикацию «Возрождение марксизма и православное Христианство»

    Всё так, только здесь не доля шутки, а целая правда.

  • 16.07.2020 16:22:07 Елена про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Полностью согласна с автором статьи,а Мария не умеет анализировать ситуации,ее фильм,который она снимает-это ее протест!Вся их семья(Шукшиных),уже года три бегают по каналам телевидения,ругаются на всю страну,что-то делят и выясняют отношения.Пусть разберутся друг с другом.Примером в духовной жизни эти люди не могут,а актеры ,так вообще.В них нет христианского смирения(конечно обо всех нельзя этого сказать),но в данной ситуации,это точно.

  • 16.07.2020 14:22:13 Вадим про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Всё это печально,но истоки этой ситувции в далёком прошлом-предательствоКонстантинополем веры православной и следовательно превращение его в Стамбул.

  • 16.07.2020 04:55:54 Павел про публикацию «Возрождение марксизма и православное Христианство»

    Когда-то услышал шутку, в которой есть доля шутки: "Христианство - это когда всё моё - твоё. А социализм - это когда всё твоё - моё".

  • 16.07.2020 02:57:56 Slava про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Лично мне трудно понять любителей актеров М.Шукшина и В. Пушкин. Если их рассмотреть в творческом плане, то есть актеры более талантливые, например, Смоктуновский, Евстигнеев, Тихонов и др. Как литератор Шукшин тоже слабенький. Те же Фадеев, Твардовский, Симонов намного солиднее выглядят. А в сравнении с классиками русской литературы он просто пигмей, карлик. И я не думаю, что Шукшина будут изучать в школьных курсах литературы -- со словесности у него большие проблемы, как говорится, не то пальто... Ну а что сказать про М. Шукшину? Ей уже за 50, чем-то нужно привлечь к себе внимание, ну хотя бы сомнительными выступлениями. Наверное, для неё было бы полезнее быть дома заниматься детьми, внуками, пользы было бы побольше. Можно и дальше развивать разговор на эту тему, но лучше закончить.

  • 15.07.2020 22:31:43 Наталья Сергеевна Смищук про публикацию «Мечеть Святой Софии. Кому это нужно и зачем?»

    Спасибо за Ваш комментарий!

  • 15.07.2020 22:28:25 Артур про публикацию «Возрождение марксизма и православное Христианство»

    "Смешивать две эти картины мира" - значит допускать не грубую ошибку, а не понимать в принципе, что такое значит христианство.

  • 15.07.2020 22:21:44 Наталья Сергеевна Смищук про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Скоро Собчак будет нас уму - разуму учить.....

  • 15.07.2020 21:50:21 Наталья про публикацию ««Бабий бунт» Маши Шукшиной»

    Спасибо за статью. На мой взгляд не так страшны эти учителя, их всегда было и будет множество. А вот женщины, воцерковленные ( до сих пор считаю, что воцерковленными могут быть если только монахи, а скорее святые, мы же-прихожанки, не более), энергичные, знающие и неуправляемые-реальная почва, на которой вырастают раскольники, новаторы, реформаторы. Церковь-живой организм, в котором может что-то заболеть или воспалиться? (Простите грешную мысль) Церкви поручено хранить Предание и Заветы. Господь не даст погибнуть Церкви, хотя бы за 10 праведников! Да подаст Господь силы и разумение нашему священоначалию преодолеть человеческие заблуждения отдельных чоенов Церкви!

Страницы