Духовные искажения и подмены

Одним из быстро набирающих популярность течений является так называемое «богословие радости». Берущее свое начало от протестантизма новой волны, околонаучных психологических концепций и эзотерических медитативных «озарений», оно настаивает на бесполезности и ненужности покаяния, самопреодоления и духовных трудов.

На протяжении многих лет «Радонеж» не перестает освещать тему духовных искажений и подмен. Одним из быстро набирающих популярность течений является так называемое «богословие радости». Берущее свое начало от протестантизма новой волны, околонаучных психологических концепций и эзотерических медитативных «озарений», оно настаивает на бесполезности и ненужности покаяния, самопреодоления и духовных трудов.  Верующему внушают идею о якобы уже исполнившихся обетованиях жизни со Христом, при которых остается лишь якобы иметь положительное мнение о себе и других и «нести свет в мир», заражая своей радостью окружающих. Самонадеянная и губительная, противная православному учению о кресте и подвиге христианина иллюзия!

Видным представителем «богословия радости» нужно считать современного греческого автора Андрея Конаноса, до недавнего времени архимандрита, а ныне, как мы знаем из новостей (https://radonezh.ru/2020/08/25/arhimandrit-andrey-konanos-soobshchil-cht...), отступника от священного сана. Ведущие российские церковные книгоиздательства и СМИ развернули у нас до последнего времени, к сожалению,  широчайшую пропаганду писаний Конаноса. Кроме него, к выразителям «богословия радости» в Русской Православной Церкви принадлежит разношерстная публика: ударившийся в индуизм игумен Евмений (Перистый), запрещенные красноярские клирики-экспериментаторы иерей Петр Боев и диакон Иоанн Логинов, младостарчествующие белорусский архимандрит Савва (Мажуко) и московский иеромонах Андроник (Пантак), санкт-петербургский протоиерей-психотерапевт-целитель, директор Института резервных возможностей человека Григорий Григорьев и другие.

Откликом на известие об отказе от сана «звезды» греческого Православия Андрея Конаноса делится игумен Ахтырского Свято-Троицкого монастыря Симеон (Гагатик): «Гром среди ясного неба» — этими словами была предварена новость о том, что суперпопулярный во всем православном мире греческий священник отрекся от священного сана.

Я ничего не стал бы писать об этом деле, если бы не специфическая реакция на него в социальных сетях. Бывший архимандрит объявил об этом на своей страничке в Фэйсбуке, и менее чем за сутки его запись собрала 60 тысяч лайков, из которых около 20 тысяч «супер», и только чуть более одной тысячи «плАчу». Среди 10 тысяч комментариев подавляющее большинство состоит в горячем одобрении: «браво!», «поздравления!». Вот примеры типичных откликов: «Боже мой… Какая радость!!!!! Почему — не могу сказать прилюдно….. В добрый путь без рясы!!!!!», «Вы, дорогой, — невероятный! Поздравляю за вашу искренность и смелость!!!», «До чего же вам идет белый цвет!!! Я уверена, что у вас серьезные причины для удаления, и только очень сознательный и смелый мог это сделать! В добрый путь в новом периоде жизни! И, конечно, я не перестану следовать за вами!». Эти отклики шли почти подряд и были первыми, что попались на глаза, специально выбирать их из 10 тысяч было бы невозможно. Как видно, особое впечатление произвел белый цвет рубашки — мирской уже одежды, в которой сфотографировался бывший клирик, чтобы этой фоткой сопроводить свою запись.

Такая реакция должна много сказать тем, у кого еще осталась голова на плечах. Сказать о мире, в котором мы живем, о сознании современных людей, считающих себя христианами. Да, это отклики именно тех, кто относит себя к православным христианам, ведь не будут же подписываться на страницу батюшки-проповедника атеисты и агностики. Поэтому нельзя оставить без внимания такую реакцию.

Священник — это икона Христа. Он возглавляет евхаристическое собрание, предстоя на нем и вознося благодарение Отцу Небесному согласно тому образу, который был дан нам Господом на Тайной Вечери. Если с обычной иконы стерлась краска, ее нельзя употреблять в хозяйстве, например, как доску для резки капусты. Чашу для Тела и Крови Христовой никогда уже нельзя будет употребить для чая. Можно ли ветхим облачением священника вытирать пыль, или святой водой — мыть посуду?

Судя по реакции почитателей бывшего миссионера, для них это вполне приемлемо. И правда, физически все это возможно. Но стоит задуматься, каким смыслом были наполнены для них столь любимые ими проповеди?

Примечательно, что герой события, объявляя о своем решении, знал о своих почитателях что-то такое, чего никто до сих пор не знал. Именно поэтому в его объявлении нет и намека на просьбу о прощении».

Comments

Я поддерживаю греческого бывшего священника. Какое мужество надо иметь, чтобы сказать правду и не притворятся. Это поступок настоящего человека и мужчины! Рада за него.

Увы, прискорбно наблюдать такие факты... Душа печалится , но в надёжде,что Господь явит и благочестие!

Предполагаю, что искушение "справа" преодолеть не хватило силы. Вот такой и результат. "Глядите как опасно ходите".Но - Господь и плохое управляет ко благу. Поживём - увидим. Жизнь пока продолжается.

цитата: "оно настаивает на бесполезности и ненужности покаяния, самопреодоления и духовных трудов. Верующему внушают идею о якобы уже исполнившихся обетованиях жизни со Христом, при которых остается лишь якобы иметь положительное мнение о себе и других и «нести свет в мир», заражая своей радостью окружающих".
Интересно, согласится ли с таким определением Андрей Конанос? уверен, что нет. Явно это лишь гремучая смесь правды с домыслами. Поэтому прежде чем "освещать тему духовных искажений", нужно вначале самим писать правду без искажения.

На всё воля Божья. Аминь.

Говорят он замуж собрался,и просто опередил священноначалие которое зная об этом уже готовило извержение его из сана.

Бог говорит людям:
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные, По плодам их узнаете их." [Мф. 7:15]
Плоды стали видны: 1) Оставления сана. 2) Оставление монашества (по канонам православной церкви наказывается отлучением от Святого Причастия на срок до 15 лет! (https://valaam.ru/publishing/39846/)
) 3) То, что о. Андрей считает эти шаги движением вперед!
Видя это, важно не читать его книги и не рекомендовать их другим людям.
Причину таких духовных разрушений исследователи видят в том, что о. Андрей больше внимания уделял светским психологам, чем Библии и Святым Отцам.

Оглянитесь на историю христианства, она вся сплошь состоит из таких "конаносов", он всего лишь один из. Отступничество распространённое явление, оно всегда было, есть, и будет. И никто кстати от этого не застрахован. В чем осудишь, в том сам побудешь.

Жаль , до слез жаль .....опотере скорблю и о потерянном ....

Ереси,ереси... Течения,уклонения. Люди-грешные,были и есть,и будут. Радоваться надо,что Бог за нами еще приглядывает,всяких "попутчиков" на чистую воду выводит. И скорбеть -о заблудших. Время нынче такое,даже просто верным оставаться не потерявшись в паутине лжи,тяжко. Словно бежишь в бурном потоке-всего лишь,чтобы не упасть,не быть снесенным мутной водой и просто остаться на месте. Помилуй,Господи нас грешных и сохрани.

Особенно о.Савва(Мажуко)- уж такой младостарец, каких еще поискать. Просто жуть.

Очень грустно читать такое на православном ресурсе. "Богословие радости" - это прежде всего Евангельская проповедь о примирении с Богом через веру в Иисуса Христа и следование Его учению. Сам Христос говорит: "Да будет радость ваша совершенна" и апостолы призывают: "Всегда радуйтесь". Радость - это плод Духа Святого, и она никак не подменяет покаяния - они идут рядом. Насиловать свою психику, принуждая ее к бесконечному самоуничижению и плачу, говоря, что радоваться - грех, и надеяться на свои "духовные подвиги" - именно это является подменой в духовной жизни.

Прискорбно это всё очень и очень. Но созвучно с теперишними реалиями вполне .....

Канонос всегда был еретиком и мужества в нем нет. Мужество это идти претерпевая трудности вероисповедания со своим крестом за Господом нашим Иисусом! Вы не тем восхищаетесь, а просто нет в вас познания истиной веры к сожалению. Простите меня и помилуй вас Бог.

Очень с вами Согласен!!!

А ведь вера должна быть действительно радостной. Христианство утеряло радость через усекновение второй заповеди. "Я Бог Ревнитель, наказывающий детей за вину отцов, ненавидящих Меня до третьего и четвертого рода, а любящих Меня и исполняющи Заповеди Мои помилую до тысячи родов. " Во первых ненавидит Бога тот, кто ненавидит людей и не навидит добро. Вы попытались сказать. что дети за отцов не отвечают Да нет. Как и дети Адама терпели с ним, как дети алкоголика, как даже дети героя и то нахлебаются нищеты. Дети разделяют судьбу родителей, Как бы вы что не говорили. И первая часть все объясняет, а вторая часть показывает выход И именно эта часть дает самую большую радость. Потому что выше нет той любви, что за других Не все же такие сквалыжные, что за личные блага можун продать своих близких.

Те кто поддерживает снятие сана архимандрита,как бы оценили,если бы офицер высокого звания заявил:я теперь обычный гражданский человек,как вы и не собираюсь вас защищать.В военное время к таким офицерам и отношение было соответствующее,а христиане всегда находятся на войне,только война эта невидимая,но не менее жестокая.Я давно с настороженностью отношусь к всем современным богословам.Есть Св.Отцы проверенные временем,читая их точно не ошибешься.

"Богословие радости" - это богословие потребления?

Верно сказано. Не хочется переходить на личности, но по правилу притяжения подобного подобным можно судить о тех, кто был рядом с бывшим архимандритом и нынче поёт осанну "смелому шагу". Судить не в смысле проклинать, осуждать, а в смысле задуматься о судьбах Церкви. На самом деле, радость-то проходит, умаляется. Водворяется трезвенная грусть и напоминание слов Писания о том, что только остаток спасётся, малое стадо будет непоколебимым, остальных, увы, съедят волки. Очарованные овцы станут их легкой добычей.

Современный мир будет одобрять таких людей и такие поступки. Потому что современный мир не готов скорбеть, не выносит скорби и труда. Не выносит последовательности, не выносит никакого бремени. Больно всё это, очень больно

И правда сказали выше- "очарованные овцы"- добыча волков

Все из-за того, что мало реализма. Сперва было богословие имитации покаяния - выдумай себе грехи по списку, потом - "плюньте на грехи, радуйтесь всему". А надо всего-навсего увидеть то, что есть на самом деле и бороться только и именно с этим. Если нужно, Бог покажет еще. Только в книгах этого не прочитаешь.

Мне очень жаль, что именно среди священников происходит такое, но я глубоко верю в то,что рано или поздно они поймут свои заблуждения. Каждый из нас предстанет пред Богом! Можно прикрываться чем угодно и как угодно, но истину не скрыть. Она все равно выйдет наружу. Нам оставили столько мудрости святые отцы, читай и думай. Да и сейчас есть прекрасные примеры святости, смирения, мудрости. Мне только печально, что все это происходит на земле и главный источник разрушения сам человек. Нам столько дано-иди твори добро, приноси пользу по мере своих сил. Человеку по сути своей так мало надо, а мы потерялись в своих мечтах, запутались, подменили ложь на правду. Но как не старайся все равно все поймёшь, это дело только времени. И помнить надо, раз ты живёшь, тебе Господь даёт время на то чтобы ты успел исправить. Храни нас Господь!

Знаю об этом немного больше чем многие. Хочу пояснить. Не судите. Он сам себя осудил. Его жизнь начата по новому. Только бы не сошел с пути покаяния. Прелесть духовная у многих нас. Порой мы её не замечаем но ближние помогают. То что сейчас твориться вокруг иначе чем чертовщина не назовешь. Есть некие силы которые странным образом влияют на общество в целом. Они сильны, могучи и очень богаты. Их возможности потрясают.но есть Бог. Он по маленьку начинает их отсеивать, или вернее плевелы и зерна. Это необходимо. Болезненно но полезно. Очищение процесс процесс не быстрый но уже начинается видение кто есть кто. По плодам их узнавайте. Ещё есть время для покаяния. Многие уже меняются. А те на кого полагались предают. Но на всё воля Божия. Желаю Кононасу перемен.

Есть прекрасная книга Лествица,Иоанна Лествичника.Там изображена лестница по которой двигаются подвижники на вверх в Царство Небесное и есть там монахи,которые срываются с этой лестницы вниз.Если это было возможно во времена прп.Иоанна,когда было множество наставников и светильников монашество,то что говорить про наше время.Блюдите,како опасно ходите.

И у нас некоторые священники призывают не считать себя прахом и пеплом,а принимать себя без смирения,без желания борьбы.И быть в радости,но ведь только Бог может дать человеку радость!

Post new comment

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
2 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.