Последние комментарии

  • 27.01.2020 22:48:00 Сергей про публикацию «Протоиерей Вадим Леонов: «Собор в Иордании: надежды и перспективы» »

    "Осуждение ереси папизма как в латинском изводе, так и в современных проявлениях" - это соборное признание еретичности Рима или что-то другое? Боюсь, что на это не пройдет прежде всего РПЦ.

  • 27.01.2020 13:09:22 виктор про публикацию «Скончался настоятель храма преп. Феодора Студита у Никитских ворот протоиерей Всеволод Чаплин»

    Упокой Господи душу раба твоего Всеволода.

  • 27.01.2020 08:53:39 алекс про публикацию «Великие флотоводцы России. Адмирал Бахирев - автор последней большой победы российского ВМФ»

    Самая бездарная операция императорского флота на балтике. Вместо иизбиения несчастный Альбатрос. Смотрите реальные оценки боя.

  • 27.01.2020 06:15:15 Напара Дмитрий про публикацию «Виктор Мараховский: «США прислали жертвам и освободителям Освенцима дешевую фальшивку» »

    Если прочитать речь вице-президента США Майка Пенса в оригинале (см.: https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/remarks-vice-president-p...), то действительно, он не упомянул государственную принадлежность солдат, отворивших ворота лагеря смерти: «When soldiers opened the gates of Auschwitz on January 27, 1945, they found ...».
    Однако, Пенс не приписывает и американским солдатам, как пишет уважаемый автор, участия в освобождении Освенцима. О солдатах армии США Пенс говорит в с связи с участием последних в избавлении Европы от тирании в составе союзных войск: And today we honor and remember the memory of all the Allied forces, including more than 2 million American soldiers, who left hearth and home, suffered appalling casualties, and freed a continent from the grip of tyranny. С моей непрофессиональной т. з. не надо уподобляться М. Пенсу. То, что он не назвал освободителей Освенцима «советскими солдатами» говорит лишь о скудости его ума. Зачем же самим при критике этого «чудака» использовать некорректные методы?

  • 27.01.2020 04:22:05 Напара Дмитрий про публикацию «Тысяча Освенцимов»

    Ничуть не умаляя значения приведённых уважаемым автором лат, всегда, впрочем, полагал, что «ключевыми» датами в истории Великой Отечественной войны были несколько иные. А уж отождествлять полное снятие блокады Ленинграда с освобождением узников одного из лагерей смерти — вообще оксюморон. Материал эмоционален, конечно, но несколько сумбурен, что-ли ... Все свалено в одну корзину: судьба еврейского народа в войне, голодная Германия, пьяные эсэсовцы и коллективный Праведник, современное кино и страны бывшего СССР. Конъюнктурная агитка. Вот определение, которое приходит на ум по прочтении данного материала, да простит меня автор.

  • 27.01.2020 00:30:01 Алевтина про публикацию ««Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ» »

    Очень хорошее, откровенное интервью. На мой взгляд, его нужно "запускать" как можно чаще, чтобы закрыть рты критиканам. Отличный, умный, профессиональный и абсолютно живой человек - вот мое мнение о респонденте.

  • 26.01.2020 20:33:44 Владимир про публикацию «Скончался настоятель храма преп. Феодора Студита у Никитских ворот протоиерей Всеволод Чаплин»

    Царствие Небесное рабу Божиему протоиерею Всеволоду!

  • 25.01.2020 13:32:14 Лариса Владимировна про публикацию «"Образ жизни" - протоиерей А. Бачурин, клирик Спасо-Влахернского монастыря Подмосковья»

    Отец Алексей, благодарю за ваши беседы, чувствуется, что это не просто вычитанные, а пережитые мысли, поэтому моя полемика не от несогласия с вами, а от желания разобраться. Ведь согласитесь, что невозможно человеку все время жить в состоянии своего окаянства. Учим ребенка ходить, он падает, шатается, а мы его ободряем, вообще сейчас считается, что не только бранить и наставляь, но и поддерживать надо ребенкка, подростка добрым словом, где-то похвалить, иначе он вырастет неуверенным, закомплексованным. А ы христиане, выходит, все время должны себя порицать, бить в грудь и каяться, но мы же и добрые дела совершаем, можно же себя и другого в чем-то подбодрить, увидеть хорошее, похвалить в меру. Разве нет?

  • 25.01.2020 01:27:37 Андрей Дмитриевич про публикацию «Волна антихристианского вандализма в Европе - и что это значит»

    Вы многого хотите от статьи. Это все-таки не монография

  • 24.01.2020 21:33:45 Семья Наботовых про публикацию «Прямой эфир.Писатель Владимир Крупин и Геннадий Негодин.Тема:" Крещение Господне."»

    Уважаемые Владимир Николаевич и Геннадий Александрович, очень рады Вас слышать. Владимир Николаевич, огромное спасибо за Ваши замечательные, увлекательные и душевные произведения. А Вам, Геннадий Александрович, спасибо что Вы у нас есть, за организацию студии художественного чтения. Вы настоящий Учитель с большой буквы

  • 24.01.2020 18:06:02 Оксана Витальевна про публикацию «Беседа с заместителем главного редактора ИД "Познание" Максимим Калининым и Дмитрием Дружининым »

    Очень интересная встреча, большое спасибо за эту передачу. Пожалуйста, приглашайте Максима Калинина; такие беседы расширяют знание о Ветхом и Новом Заветах, соединяют их в одно целое, позволяют увидеть причинно-следственные связи нашей истории и человека в ней, как главного звена Божьего замысла.

  • 24.01.2020 13:26:54 Юлия про публикацию «"Духовная культура и духовность в культуре" В программе кандидата искусствоведения М.В. Петровой принимает участие доктор исторических наук, профессор РУДН В.В. Блохин»

    Давно не слышала ничего подобного, и автор для вас вроде новый, очень глубоко, взвешено, с опорой на науку. Стала сразу искать труды уважаемого проф. Блохина, хотелось бы развития темы, вот каким должен бы быть министр культуры! Или по крайней мере ему (ей) послушать бы и почитать, взять в советники. Пока есть такие ученые верующие люди, Россия выстоит

  • 24.01.2020 13:04:45 В. Алексеев про публикацию ««Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ» »

    Да, видел этот текст в сети раньше, и сейчас его все цитируют. Вообще, впечатление такое, что, вопреки радостным восклицаниям некоторых наивных комментаторов о торжестве всякого национального, консервативного и вообще «скрепного» над проклятыми либералами, засевшими в отставленном правительстве, на самом деле к власти теперь приходит какой-то «глобальный Правмир», тск.

  • 24.01.2020 09:01:16 Зинаида про публикацию «Комсомольское рождество Netflix»

    Очень точно сказал. Спаси Вас Господи.

  • 24.01.2020 02:58:25 Шелудякова Татьяна Михайловна про публикацию ««Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ» »

    С пребольшим удовольствием прочла этот материал.Очень рада что у нашей Церкви есть теперь союзник в Правительстве.Сердечно поздравляю. Хотела бы сама помочь в чем- либо по этой родной мне теме.Более 25 лет отдано церковной деятельности.Много что видела и знаю из жизни православной российской глубинки.Есть много творческих наработок.Я из Подмосковной культуры.И вот вы-министр.А что же с делом, о котором вы так захватывающе и, при чем, очень объективно рассказали?Сейчас так все сложно.Душа болит. С уважением Т.М.

  • 24.01.2020 01:43:52 Андрей про публикацию ««Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ» »

    ОТЛИЧНО, МОЛОДЦЫ, ХОРОШЕЕ ИНТЕРВЬЮ, ЧЕСТНОЕ, ЖИВОЕ

  • 17.01.2020 12:26:05 Елена про публикацию «"Узнаваемая классика", 55 вып. , вед. С.Н. Белкин»

    Слава Богу! Эта передача снова в эфире!

  • 16.01.2020 20:24:16 Рафис про публикацию «Радио "Радонеж" прекращает вещание на средних волнах в Москве.»

    Всё равно привыкли давно к этой волне (раньше ещё было на 840 КГЦ)

  • 16.01.2020 10:41:34 Николай про публикацию «Волна антихристианского вандализма в Европе - и что это значит»

    Благодарю за статью! Подобных катастрофически мало в СМИ.

  • 16.01.2020 00:21:35 Аркадий про публикацию «Как должен вести себя христианин, когда его намеренно обижают, и правильно ли избегать таких людей?»

    Настоящий православный христианин не чувствует обид от ближнего.

  • 16.01.2020 00:06:36 Сергей про публикацию «Волна антихристианского вандализма в Европе - и что это значит»

    Полностью верно. Но при этом, как мне представляется анализ причин далеко не полный и отсутствуют направления противодействия этим распущенности, аморальности и беспределу (констатация фактов это не противодействие, а «плач Ярославны»). Кроме всего прочего не указан «корень» этого зла, а это наверное прельщение «златом» и различным порокам...

  • 15.01.2020 15:10:19 Борис Черкашин про публикацию «Волна антихристианского вандализма в Европе - и что это значит»

    Европы больше нет...

  • 15.01.2020 11:13:27 сергей про публикацию «Руководитель школы Детской мозаики дьякон Дмитрий Котов читает главы из своей книги "Мозаика жизни"»

    Очень понравилось! Можно ли приобрести книгу Дмитрия Котова "Мозаика жизни"?

  • 15.01.2020 08:25:58 Александр про публикацию «РВИО: Польская резолюция о Второй мировой войне — позорная и русофобская»

    Сталин был прав

  • 15.01.2020 02:44:17 Ольга Жукова про публикацию «Волна антихристианского вандализма в Европе - и что это значит»

    Весь мир насилья мы разрушим. Либерализм начинает с призывов к свободе , а заканчивает диктатурой.

  • 15.01.2020 00:44:10 Александр про публикацию «Великие флотоводцы России. Иессен - мастер рейда по вражеским коммуникациям »

    Его фамилия по-русски (несмотря на немецкое происхождение) Эссен. Даже корабль такой есть в ВМФ.

  • 14.01.2020 18:16:18 Лариса_ про публикацию «Повтор эфира от 07 08 19г. Детский час. Тема:" Рождество Христово." 4 часть»

    Передачи - дивные. Слушаю и жду их с нетерпением. Я очень далеко не деточка, но чувствую эти передачи очень полезными для себя. Поклон отцу Валерию и его помощникам - соведущим за эти передачи.

  • 13.01.2020 19:30:43 Галина про публикацию «Итоги года: беседа Главного редактора Радио "Радонеж" с политологом Каринэ Геворгян.»

    Каринэ Александровна!Вы настоящий Российский патриот!и христианка . Спасибо Вам за тёплые слова за нашу любимую РОДИНУ!

  • 13.01.2020 18:09:57 nicolas про публикацию «Итоги года: беседа Главного редактора Радио "Радонеж" с политологом Каринэ Геворгян.»

    Наша любимая Родина - это Россия. Тот, кто ее не любит, не обладает и внутренней культурой общения, а переходит на личности и оскорбления, указывая на то, "чье где место" и "кто является какой колонной". Но, к сожалению, это и есть принцип взаимодействия, выработанный "советской культурой", которая четко определяла для каждого "своего" и "врага". Так легче жить и легче ориентироваться. Непонятно только, как человек, живущий в Церкви, может все это в себе сочетать и до сих пор этими принципами руководствоваться. Давайте помнить о том, что мы - прежде всего православные христиане, у нас нет разделений, и любим мы, прежде всего - Христа, а по истории Отечества можем (и должны, наверное) дискутировать, сохраняя в себе человеческое достоинство и помня о том, что у нас общий Отец Небесный, а мы - братья и сестры.

    С уважанием,

    Николай Бульчук

  • 13.01.2020 17:37:03 Анастасия про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Александр Владимирович, имела честь познакомится с Вами лично, чему несказанно рада! Благодарю Вас за статью о светлых людях, интересно и вдохновляюще! Приятно читать о таких деяниях, направленных на благо человечества, которые вселяют надежду и побуждают творить добрые дела.

  • 13.01.2020 12:59:08 Елена про публикацию «Повтор эфира от 07 08 19г. Детский час. Тема:" Рождество Христово." 4 часть»

    Спаси вас Господь, батюшка Валерий, за прекрасные передачи.

  • 13.01.2020 12:35:49 радежда про публикацию «Преходящее и приходящее - в Свете вечности. Ведущий цикла - доктор экономических наук Н. Д. Матрусов.»

    хочу послушать передачу которая была в конце декабря 2019 года

  • 13.01.2020 11:45:45 Виктор Верниковский про публикацию «А.Н. Ужанков: Русская словесность - это путеводитель к Богу»

    Ищу в программе все передачи А.Н Ужанкова и этот новый радиоцикл не обманул ожиданий, в нем представлены лучшие интеллектуальные силы, которые только на вашем радио и можно встретить. Пожалуйста, не уставайте!

  • 13.01.2020 11:13:08 Стаматов Георгий про публикацию «Невозможно признать главой Церкви разрушителя Церкви »

    Святейший Патриарх Кирилл поступил по смирению, сделал максимально возможное в данной ситуации.Варфоломею и Феодору ни извинений, ни прощения нет, так как они предали Христа.

  • 13.01.2020 11:12:54 Константин про публикацию «Ростислав Ищенко: «Эпоха перемен и российские перспективы» »

    Ищенко хороший публицист, его тексты читаются увлекательно. Но вот в части реальной аналитики и реальных прогнозов он не силен. Чтобы в этом убедиться, достаточно почитать его старые публикации и сравнить с наблюдаемой действительностью. Так, как он описал в этой статье, в реальности точно не будет. Вообще, сейчас настолько неопределенная и нестабильная ситуация и столько всяких обстоятельств, что строить прогнозы - очень неблагодарное занятие!

  • 12.01.2020 10:48:55 Евгений про публикацию «"Духовная культура и духовность в культуре" А.Н. Ужанков: "Русская словесность - это путеводитель к Богу"»

    Потрясающая программа, животворящее слово о русской цивилизации, русском духе! А.Н. Ужанков - наше национальное достояние, таким людям нужно создавать все условия, целый институт, с его уходом Литинститут потерял очень много Спасибо Радонежу за встречи с этим удивительным ученым и человеком!

  • 12.01.2020 03:23:21 Напара Дмитрий про публикацию «Протоиерей Максим Козлов: «Мир отступает от норм, бывших непререкаемыми два тысячелетия» »

    Приношу свои искренние извинения, предыдущий комментарий писал по памяти. Посмотрел в источник: порядка 85 (а не более 70) процентов национальности хань относят себя к верующим. И лишь 15% — к убежденным атеистам.

  • 11.01.2020 18:56:24 Сергей про публикацию «Филарет Денисенко отозвал подпись под документом о слиянии церквей на Украине»

    Неееееее! Померла, так померла.

  • 10.01.2020 21:23:33 Дмитрий про публикацию «Сергей Худиев: «Законом о семейном насилии может быть вымощена дорога в ад» »

    Никакая нормальная женщина не пойдет жаловаться на мужа в полицию просто так. Раз жалуется, значит что то в их семье глубоко ненормально. Надо ли защищать такие семьи любой ценой? Почему вы хотите лишить таких женщин права на защиту? Закон нужный. Возможно, некоторые статьи несовершенны. Критикуйте конкретные статьи. Требуйте их замены. Но не отмену закона целиком.

  • 10.01.2020 21:20:30 Смирнов А. про публикацию «Александр Щипков: «Либерализм и марксизм — продукты протестантской культуры»»

    "Коммунистический манифест" хотя и был напечатан в 1848 г., долгое время не был широко известен. Фактически, до смерти Маркса в 1883 г. Его авторы без особого стеснения использовали идеи Сен-Симона и Мозеса Гесса. Но и в ХХ в. не стоит переоценивать значение "Коммунистического манифеста" На самом деле, Ленин и большевики в своей политике и при захвате власти действовали в соответствие с доктриной Огюста Конта!! Т.ю о., были не марксистами, а БЛАНКИСТАМИ!!! Дело в том, что власть в России в октябре 1917 г. в результате военного переворота, захватил не рабочий класс, а партия, т. е., группа революционеров, что и было ядром доктрины Огюста Бланки, который еще в 1839 г. пытался захватить власть во Франции во главе революционной группировки "Времена года". Затем, в 1871 г. бланкисты захватили власть во время Парижской коммуны, вместе с другими якобинцами. Например, бланкист Рауль Риго был прокурором Парижской Коммуны. Но если коммунары были разгромлены версальцами, то бланкист Ленин сумел воплотить в жизнь доктрину О. Бланки!! Т. о., большевики были не марксистами, а левыми якобинцами. Так что "Манифест коммунистической партии" и в целом марксизм, сыграл на много меньшую роль в истории, чем ему обычно приписывают.

  • 10.01.2020 20:46:25 Евгений про публикацию «Василий Акимович Никифоров-Волгин Любовь - книга Божья. Читает Екатерина Краснобаева»

    Почему-то давно не слышно Евгения Константиновича. Без него и Радонеж не Радонеж.

  • 10.01.2020 10:01:46 Олег про публикацию «П.А. Парфентьев: «Почему наши законодатели слушают не свой народ, а своих врагов?» »

    Очень просто - что заслужили, то получили. Надо меняться, тогда и власть изменится. О чем и пишется в данном интервью.

  • 10.01.2020 03:20:04 Дмитрий Напара про публикацию «Протоиерей Максим Козлов: «Мир отступает от норм, бывших непререкаемыми два тысячелетия» »

    Большинство серьезных, да и несерьезных, синологов согласится с утверждениями протоиерея Максима Козлова о том, что "наибольшее количество атеистов и агностиков проживают сегодня в Китае", поскольку население Китая остается пока самым значительным на планете. Но трудно согласиться с логикой уважаемого профессора, на протяжении многих лет подводящего аудитория к выводу о том, что большинство населения Китая традиционно не религиозно. Скорее, наоборот. Современные исследования (не буду здесь давать ссылку) относят к верующим свыше 70% представителей национальности хань, составляющей "костяк" тех, кого мы в обиходе называем"китайцы" (свыше 91,5% населения Китая). Просто вера эта не "институализирована", как справедливо замечает в одном месте уважаемый протоиерей, уклоняясь затем опять в сторону априорно присущего китайцам атеизма. Согласен, что роль китайских красноармейцев в Гражданской войне исследована слабо. Но была ли их жестокость отлична от жестокости тех же латышских стрелков? Или "интернациональной" ВЧК? И последнее: русская эмиграция в Китай -- какой пример сосуществования абсолютно, казалось бы несовместимых этносов: Вся Маньчжурия, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь ... С моей непрофессиональной т. з., тема эта настолько глубока, что требует совместного с китайской стороной осмысления в рамках научной конференции.

  • 09.01.2020 19:44:21 Сергей про публикацию «Небезопасное увлечение»

    Бред какой-то. Что у нас еще не сертифицировано и не зарегулировано? Думаю, надо отдельное "министерство реконструкции" создать.

  • 08.01.2020 19:14:40 Елена про публикацию «Сергей Худиев: «Законом о семейном насилии может быть вымощена дорога в ад» »

    Антиконституционный и вредоносный закон,порочащий семейные ценности,объявив фактически Семью не ячейкой общества, не ее основополагающей единицей,а территорией насилия......Это Громко сказано, не что то другое является территорией насилия, не тюрьмы, не какие то другие места, а святое -Семья!!!!! Это первое, а второе конечно вредоносно, что узаконить необходимость лишения неприкосновенности и личной, и частной жизни каждого кто в эту семью может входить!!! У нас есть Уголовный Кодекс, административный Кодекс в случае противоправных действий!!!

  • 08.01.2020 17:21:20 Igor про публикацию ««Пусть в наступившем Новом году чтение Евангелия станет обязательной частью нашей жизни»»

    А понравилось... Из-за наличия элемента конкретики: - "Пусть в наступившем Новом году чтение Евангелия станет обязательной частью нашей духовной и интеллектуальной жизни".
    *
    Но я бы усилил конкретизацию: - "Пусть в наступившем Новом году ежедневное чтение 2-3 глав Евангелия /в чувсте Бога и на основе Закона Меры, а также ежечасное воспоминание о присутствии Божием со ВСЕМИ нами именно в момент воспоминания о Нем на основе умной Молитвы Иисусовой (секунды!)/ станет обязательной частью нашей духовной и интеллектуальной жизни.

  • 08.01.2020 14:19:16 марина васильева про публикацию «П.А. Парфентьев: «Почему наши законодатели слушают не свой народ, а своих врагов?» »

    "Царство Мое- не от мира сего". Вот в чем дело.

  • 08.01.2020 14:00:34 марина васильева про публикацию «Новогодние праздники - сплошной логический сбой.»

    В ряде стран на Новый год принято выбрасывать из окон старые ненужные вещи. Как бы нам усвоить этот обычай?Наши мысли, жилища-вся наша жизнь забита бережно хранимым барахлом.Новому негде поместиться.В душном спертом воздухе стареют и вянут целые жизни.И кому от этого лучше?

  • 08.01.2020 06:57:53 Игорь О. про публикацию «Новогодние праздники - сплошной логический сбой.»

    Вообще ничего не понял. Простите

  • 08.01.2020 05:03:42 Дмитрий Напара про публикацию «В Волочёк, к Казанской!»

    Дорогой Роман, спаси тебя Христос! Прекрасное повествование. Единственное замечание, если позволишь. Есть прекрасные русские слова и словосочетания: «доброволец, добровольный помощник, благотворитель (сотворяющий дело благое)» и ещё много-много тёплых родных слов и сочетаний можно подыскать, если напрячь мозг. Неужели «волонтёр« так втерся в русский язык, что без него никак не обойтись? Конечно, проще бездумно этого вола втискивать в ткань повествования... Но в начале же было слово, не след об этом забывать. С Рождеством Христовым!

  • 07.01.2020 20:04:47 Игорь про публикацию «П.А. Парфентьев: «Почему наши законодатели слушают не свой народ, а своих врагов?» »

    Они слушают своих хозяев. Ведь бабки семьи и пмж там, так кого они будут слушать.

  • 07.01.2020 09:45:50 Димитрий про публикацию «П.А. Парфентьев: «Почему наши законодатели слушают не свой народ, а своих врагов?» »

    А как же - всякая власть от Бога?

  • 06.01.2020 20:17:52 Светлана про публикацию «Новогодние праздники - сплошной логический сбой.»

    Лично я слушаю поздравление уважаемого мной президента, нам завидует весь мир , что у нас такой президент. Если он вам " нелюбим" - поезжайте к любимому. А ожидание чего- то нового и лучшего - это нормально для людей. И чем вам не угодил наш оливье?

  • 06.01.2020 16:53:18 Оксана Витальевна про публикацию «Итоги года: беседа Главного редактора Радио "Радонеж" с политологом Каринэ Геворгян.»

    Один из авторов нашей дорогой радиостанции, причастный изучению дел и житий новомучеников, объяснил, почему сейчас закрыли архивы для исследователей. Потому что слишком близко подошли к именам тех, кто все это сотворил: клеветал, мучил, убивал. И есть среди этих людей еще доживающие свой век, а главное, есть их потомки, воспитанные этими пропащими (Господи, прости). И их больше, потому что ими в те страшные времена была выкуплена у сатаны возможность жить, выжить. Уничтоженные не смогли продолжить свой род, семьи репрессированных были под уничтожение, взрослых детей вынуждали проклинать своих родителей, направляли в детские дома, и разъединяя братьев и сестер, стирая память о своем роде, - давали им новые фамилии. Вот и слышим мы зачастую тех, кто как смерти боясь прошлого, пытается обелить черного кобеля. Такими людьми наша страшная история, требующая покаяния и сугубых молитв за тяжело оступившихся, всегда будет "непонятно о чем" льющимися слезами. Николаю Владимировичу многая лета, с Рождеством Христовым! Огромная благодарность Радонежу за передачи. Молитвенной и финансовой вам помощи в новом лете.

  • 06.01.2020 14:01:50 Игорь про публикацию «Сказано: Авраам ходил перед Богом, слышал Бога, как он слышал? И есть те люди, которые сейчас, как Авраам, слышат Бога? Как это - слышать Бога?»

    Да, есть такие люди!

    «Иоанн Креститель говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым...»» (Мф.3,11)

    «Если кто не родится от воды и Духа — не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, и не знаешь — откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа». (Ин.3,5)

    «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил». (Ин.14,26)

    «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину. Ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». (Ин.16,13)

    «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Божия не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвые тела Духом Своим, живущем в вас». (Рим.8,9)

  • 06.01.2020 08:44:44 Андрей про публикацию «О неправде в интервью архиепископа Хризостома»

    Очень правильная статья. Однако нам нужно не только оборонять истину, но и нападать за нее. Не оправдываться, а справедливо обвинять. Необходимо на общеправославном уровне поднять вопрос о низложении "папы" Вор-фоломея. Поднять документы, по которым, Вселенским может называться предстоятель более крупной области, каковым патриарх Фанарский не является. Также необходимо понимать, что нас сильно разнят с греками культурные церковные отличия, которые играют свою роль в современной русофобии греков, и тут есть доля нашей ответственности. Речь идет о церковном пении, которое напоминает у нас филармоническое, оперное, католическое, но никак не праврславное. Дикий воинствующий партес с их регентами, не пускающими на порог Русской церкви святых Романа Сладкопевца, Иоанна Дамаскина, Иоанна Кукузеля... Даже на Афоне в русском монастыре до сих пор используют итальянщину в богослужении. Это наш позор.

  • 05.01.2020 22:27:09 олег про публикацию «Сергей Худиев: «Подвиг декабристов подготовил все беды ХХ века» »

    большевики придя к власти и став красными фараонами сделали декабристов предками своей священной родословной впрочем их и никого не спрашивая.я уверен что в 1917 году декабристы были бы не с троцким и даже не с Керенским, а с колчаком. Целесообразность? Ну русская православная церковь не возражала когда заговорщики свергали и убивали законных царей Петра 3, Павла 1. Тоже было нарушение присяги, боестолконовения (как в 1762) Но претензий к победителям нет. Свои.

  • 04.01.2020 16:42:50 Елена про публикацию «Итоги года: беседа Главного редактора Радио "Радонеж" с политологом Каринэ Геворгян.»

    Замечательные и нужные слова услышала я от Каринэ Александровны. Спаси Бог!

  • 03.01.2020 23:59:49 Любовь про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Благодарю за статью, мне очень понравилось.Все в ней дышит любовью к родной вере, истории монастырей,уважением и восхищением главной героиней - монахиней Ольгой.Очень познавательно и для души полезно.Спасибо Вам, Александр Николаевич, за Вашу веру, доброту и любовь к людям!

  • 03.01.2020 23:00:43 Юрий Фёдорович про публикацию «Ростислав Ищенко: «Украина третьего десятилетия»»

    Американское вмешательство не прекратится.
    Идеология США основана на протестантском понимании библейской книги прока Иисуса Навина, смысл которой заключается в том, что для достижения своих целей - все средства хороши. Они найдут и очередную блудницу Раав.

  • 03.01.2020 21:06:24 Елена про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион: Нужно очень осторожно относиться к вопросу о каких-либо изменениях в литургическом строе Церкви»

    Церковно-славянский язык - наше сокровище. Наивно думать, что люди не ходят в Храм из-за непонимания языка.

  • 03.01.2020 18:40:58 Колесов юрий про публикацию «Небезопасное увлечение»

    Какой вы молодец, правильно подняли вопрос о деятельности всех этих организованных исторических посиделок, необходимо больше рассказывать и показывать этим клубам об историческом прошлом нашей России,её полководцах, сражениях,в которых принимала и мн.др.

  • 03.01.2020 08:20:19 Владимир про публикацию «Время обывателя. Навсегда?»

    Спаси Вас Господь, батюшка Всеволод.

  • 03.01.2020 02:48:29 Роман про публикацию «Время обывателя. Навсегда?»

    Один из комментаторов выше, очень правильно заметил : "храмов становится больше и они не пустуют".
    Вот тут и ответ, почему храмам тяжелее выживать и не хватает денег. Раньше в моем районе был один храм, до ближайшего надо было ехать на метро 3 станции. Сейчас от ближайшего храма, можно за 15-30 минут дойти пешком (!!!) ещё до 5(!!!) храмов и скоро в шаговой доступности появится 6й... А если проехать 2-3 станции на метро, станут доступны ещё 7(!!!!) храмов.
    Да, увеличивается и количество новых домов и очень надеюсь что растёт процент посещающих храмы, но количество новых храмов явно растет намного быстрее и больше. Это очень радостно с точки зрения Веры, но в статье речь и о хозяйственно-финансовой стороне вопроса. И тут надо понимать, что когда делится количество пожертвований от прихожан на 2 храма и на 6, - это две большие разницы. И да, надо учиться жить по средствам и обходиться минимумом сотрудников и очень скромным питанием. Храм не место для чревоугодия, можно и пустой гречки поесть. И да, как ни неприятно, но увы, основания к обвинению некоторых священников в излишней роскоши есть. Причем иногда довольно рядовых и при небогатых храмах. И как это должно действовать на захожан особенно, если они слушают обличения в сребролюбие и призывы к нестяжателтству и жертвах на постройку бедного храма, если они видят во дворе новую дорогую иномарку Батюшки? Сначала пересядь на старые Жигули, Матиз или автобус, а потом призывай к нестяжательству.
    В целом же Автор конечно прав, все так. Я просто считаю что надо быть честными до конца и привел другие значимые факторы.

  • 02.01.2020 20:52:16 Феодор про публикацию «Что значит верить в Бога?»

    Спасибо за хорошие умные разъяснения.

  • 02.01.2020 20:44:16 Татиана Батурина про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион: Нужно очень осторожно относиться к вопросу о каких-либо изменениях в литургическом строе Церкви»

    В обществе и так все нравственные ориентиры размыты, а теперь обновленцы хотят и православную церковь расколоть - переведя богослужение на современный русский язык, который превращается в язык Эллочки-людоедки. ЯЗЫК - ЭТО НАРОД. Уничтожение языка - есть уничтожение народа. С этого начали большевики. Язык Пушкина, Тургенева, Тютчева и других великих писателей и поэтов развивался и расцветал, потому что питался от корней церковно-славянского языка, который сегодня хотят уничтожить, чтобы лишить народ самоидентификации и превратить его в население, в манкуртов,
    говорящих на клонированном либеральном эсперанто.

  • 02.01.2020 19:48:31 Дмитрий про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион: Нужно очень осторожно относиться к вопросу о каких-либо изменениях в литургическом строе Церкви»

    Вы церковнославянский усвоили, и другого не хотите. А большинство, именующих себя православными, его не понимают и, может быть, поэтому в церковь не ходят. Когда то единственным языком богослужений был греческий. Переход на славянский открыл дорогу в неположенном церковь нашим предкам. Может быть пришло время переходить на современный язык?

  • 02.01.2020 16:40:28 Владимир Егоров про публикацию «Что значит верить в Бога?»

    Господь есть Свет! Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Шесть дней работай и дела добрые делай а седьмой день посвяти Господу т. е. Сделай доброе дело ближнему твоему. Кто добрые дела не делает, того молитвы пусты. Всякое доброе дело, делай как для Господа.

  • 02.01.2020 16:29:04 Антон про публикацию «Сергей Худиев: «Подвиг декабристов подготовил все беды ХХ века» »

    Не в бровь, а в глаз!

  • 02.01.2020 16:25:18 Антон про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион: Нужно очень осторожно относиться к вопросу о каких-либо изменениях в литургическом строе Церкви»

    Церковнославянский язык был специально создан для перевода Писания, православных богослужений и молитв. Он идеально подходит для этой цели. Современный русский язык не передаёт многих нюансов таких текстов. Отказ от церковнославянского языка был бы огромной потерей для Русской Церкви.

  • 02.01.2020 10:35:24 Анвар про публикацию ««В Черногории начался антицерковный террор!»»

    гоните раскольников до самого моря и сбросте в море этих уродов ,агентов запада...

  • 01.01.2020 13:14:00 Елена про публикацию «О предательстве и цинизме патриарха Варфоломея»

    И когда его уже накажут?? Непонятно, как можно терпеть эти беззакония и ничего не делать. Безнаказанность развращает.

  • 01.01.2020 02:33:39 Сергей про публикацию «Сказано: Авраам ходил перед Богом, слышал Бога, как он слышал? И есть те люди, которые сейчас, как Авраам, слышат Бога? Как это - слышать Бога?»

    Господь есть Свет! Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Шесть дней работай и дела добрые делай а седьмой день посвяти Господу т. е. Сделай доброе дело ближнему твоему. Кто добрые дела не делает, того молитвы пусты. Всякое доброе дело, делай как для Господа.

  • 31.12.2019 20:59:53 Александр про публикацию «Готовимся к Рождеству. Пряничная мастерская»

    Странная ссылка, проверьте

  • 31.12.2019 16:46:06 Дмитрий про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Пути данные нам Богом неисповедимы. Я рад, что и мне была дана радость приезжать в Алексеевский монастырь. Стены храма и наша Вера помогают нам ощутить полноту жизни, помогают нам быть русскими людьми и поддерживать друг друга!

  • 31.12.2019 15:43:54 Александр про публикацию «Литературная страница. Сергей Дурылин «Сударь кот». Читает Валерий Шалавин.»

    Здравствуйте!Поздравляем с наступающим Новым годом и РОЖДЕСТВОМ!Нам с женой очень понравилась Литературная страница с повестью Сергея Дурылина "Сударь кот" в исполнении Валерия Шалавина.Возможно ли приобрести у вас полную версию этой аудиозаписи? Заранее благодарны.Многая лета радио "Радонеж"

  • 31.12.2019 13:47:26 Igor про публикацию ««Человек — это поэзия». Из дневников»

    Поэт — это автор мира, в котором он живёт... * "Ведь я сочинитель, человек, отнимающий аромат у живого цветка...".

  • 31.12.2019 13:33:06 мон.Серапион про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Всегда радует Александр Богатырев своими работами,как в прозе так и в кино,укрепляет веру и поднимает волну патриотизма.Желаю ему Божьей помощи и многая лета.С Богом. дорогой Александр!

  • 31.12.2019 12:14:52 Григорий про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион: Нужно очень осторожно относиться к вопросу о каких-либо изменениях в литургическом строе Церкви»

    Чтение псалмов, акафистов, литургия на Церковнославянском звучит красиво, напевно и проникает в самое сердце, я не представляю всё это на современном Русском языке, испорченном и засорённым новыми словами, а некоторые имеют вообще ругательные корни, мы из не замечаем, потому что иногда не знаем их истинного появления и значения. Церковнославянский язык Богослужебный, данный нам по откровению, если хотите относящийся к иным языкам, используемый только в церкви. Язык молитвы и прославления Бога должен остаться в первозданной чистоте! После событий революции 1917 года в России уже предпринимались попытки изменить язык в Церкви обновленцами. К расколу приведёт без сомнений! Я давно хожу в Церковь, научился читать на Церковнославянский и понимать литургию вполне достаточно. Другого языка не приму и вряд ли пойду туда, где язык изменят.

  • 31.12.2019 09:45:39 анна про публикацию «Сергей Худиев: «Законом о семейном насилии может быть вымощена дорога в ад» »

    А как же ответственность президента,ведь это он подписывает законы? Мало ли кто что обтяпывает и лоббирует,но последнее слово -за им! Ему ответ держать за все,что подписал.

  • 30.12.2019 23:44:17 Прот. Валерий про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Да благословит Господь матушку Ольгу и всех воспитанниц и насельниц святой обители взявших на свои плечи заботу о сиротках! Оказывается что монастыри могут быть добрым примером для родителей воспитывающих в семьях своих детей и не всегда умеющих это делать.

  • 30.12.2019 22:58:32 Мария про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Спасибо большое, Александр Владимирович за добрый и интересный рассказ!Слава Богу, что есть такие любящие,заботливые и милые люди!

  • 30.12.2019 22:33:13 Светлана про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Я всегда с интересом читаю статьи и книги Александра Богатырева, а эта статья тронута до слез. Образ матушки Ольги, написан, словно икона, низкий поклон ей за её святое служение, особенно за девочек, которым матушка и монастырь подарили настоящую жизнь. Страшно подумать, случись иначе, без этой материнской заботы. Алексеевском храму быть обязательно, с такими людьми, с такими сердцами... Бог в помощь!

  • 30.12.2019 21:34:43 Галина про публикацию «Беседа Е. Никифорова с поэтом Юрием Кублановским.»

    Очень понравилась беседа с поэтом Ю. Кублановским. Хочется слышать его чаще на телеканалах и по радио.Полностью согласна с ним в оценке событий со знаком минус и со знаком плюс за прошедший год.

  • 30.12.2019 20:06:23 Тахмина про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Очень интересная статья! Спасибо, Александр Владимирович, за добро, которое царит в вашем сердце!

  • 30.12.2019 19:36:32 Ольга про публикацию «Литературная страница. Сергей Дурылин «Сударь кот». Читает Валерий Шалавин.»

    Огромное спасибо за эту чудесную повесть , настоящее открытие для меня . Нашла текст и прочитала за один день , не оторваться .

  • 30.12.2019 18:51:41 Леонид про публикацию «"Троицкое слово", выпуск 751.»

    А где выпуски 749 и 750?

  • 30.12.2019 17:52:06 Наталья Филиппова про публикацию «Дивны дела Твои, Господи»

    Слава Богу!Есть ещё на Руси добрые души. Воспитание сирот великий подвиг. Желаю помощи Божией матушке Ольге во всех её делах!

  • 30.12.2019 16:32:58 Igor про публикацию «Митрополит Волоколамский Иларион: Нужно очень осторожно относиться к вопросу о каких-либо изменениях в литургическом строе Церкви»

    Нужно очень осторожно относиться к вопросу о каких-либо изменениях в литургическом строе Церкви. * Ну, так и не меняйте! Просто предложите к обсуждению в храмах различные текстовые варианты Литургий; люди сами решат, не идиоты же... А напечатать и распростронить уже продуманные варианты по храмам, скажем, через интернет - работа на неделю... Пусть люди сами решают, чтобы "чего не вышло"... А до тех пор, конечно, ничего не менять... Но ведь и замалчивать очевидную, вполне решаемую 30-летнюю проблему - ну, можно...
    Потом попробовать в нескольких храмах вживую...

  • 30.12.2019 15:12:18 Александр про публикацию «Сергей Худиев: «Подвиг декабристов подготовил все беды ХХ века» »

    Неужели сделали не клюкву, а стоящий фильм? Надо будет посмотреть

  • 30.12.2019 06:24:15 Михаил Дроздов про публикацию «Беседа Е. Никифорова с поэтом Юрием Кублановским.»

    Спасибо за теплую и умную беседу с замечательным поэтом!

  • 29.12.2019 21:54:04 Людмила про публикацию «Протоиерей Андрей Ткачев: «Скрипка, хлеб и зажигалка» »

    Всё совершенно верно , просто и понятно верующему человеку, но атеистам и просто равнодушным к своей душе людям бесполезно говорить на эту тему. Увы... У меня другое - не могу смириться с внезапной смертью сына в результате травмы. Верующий, воцерковлённый,, грамотный во всех отношениях, честный, отзывчивый. Около 48 лет... Было много планов, семья венчанная. Я считала раньше, что если молюсь о детях и они молятся, то всё будет хорошо. Было доверие к Богу и не было страха Теперь растеряна... "Кому он помешал на этом свете. мой добрый сын? И будет ли ответ"...Кажется, рухнуло всё.

  • 29.12.2019 20:28:04 Василий про публикацию «Протоиерей Андрей Ткачев: «Скрипка, хлеб и зажигалка» »

    Вся мудрость человеческая - безумие перед Богом Живым - нашим Творцом !!!

  • 29.12.2019 00:36:13 Валерий про публикацию «Русский вопрос в чеченской транскрипции»

    Русские люди спасли Россию !

  • 28.12.2019 09:45:01 Игорь про публикацию «Дела тьмы восточного папы»

    Не пришла ли пора восстановить общение со "старостильниками" греческими, которые имеют Апостольское преемство, законное рукоположение, и вся "вина" которых в отделении от тех, кто сегодня впал в раскол, признав безблагодатного Серёжку Думенку и иже с ним!... Вот эти "старостильники" и станут истинной православной Злладской Церковью, к которой смогут присоединиться все несогласные с признанием ПЦУ...

  • 27.12.2019 21:59:45 Елена про публикацию «Игорь Понкин: «В случае принятия закона будет нанесён ущерб институту семьи…»»

    Отличный анализ коллективного бреда пушкиной с подружками, который они называют "законом" только потому, что страдают манией величия. Хорошо бы показать действие этого опуса на житейских примерах, доступных пониманию любого здравомыслящего человека. Описать потенциальные "кейсы", так сказать.

  • 27.12.2019 17:10:57 Ольга Кучумова про публикацию «Рай истинный и ложный»

    Спасибо за передачи! Очень насущная тема для семей и школ. Как бывший социальный педагог подтверждаю наличие огромной проблемы употребления табака во всех видах подростками. Законодательство не успевает за "мутированием" никотинсодержащих "препаратов" и их как бы безникотиновых аналогов. Запретов на бумаге нет, а огромный вред здоровью наших детей есть. На школе лежит, на мой взгляд, задача просветительской работы в первую очередь. Причем как с детьми, так и с родителями. Ваши передачи - прекрасный помощник в этом деле. Еще раз спасибо!

  • 27.12.2019 10:26:26 Владислав про публикацию «Игорь Понкин: «В случае принятия закона будет нанесён ущерб институту семьи…»»

    Спасибо,всё верно.

  • 26.12.2019 12:08:05 Наталья Иннокентьевна про публикацию «Беседа с дьяконом Дмитрием Котовым и руководитель волонтерского движения в Сергиевом Посаде "Дарим надежду" Надеждой Немцовой о социальном служении»

    Вчере я прослушала передачу по радио "Радонеж" и хочу передать хорошие вещи для нуждающихся через волонтерскую группу"Дарим надежду. Как это сделать? Я уже не молодая, мне 72 года, и сама я никуда поехать не могу. Как мне с нимисвязаться?

  • 25.12.2019 21:23:24 Геннадий Николаевич Кухтин про публикацию «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Рождественские поздравления главам инославных Церквей»

    Ап. Павел в Афинах в археопаге сказал так тамошним грекам из любопытных язычников так и просто!. взыскающие Господа из всех народов угодны Ему. Думаю в этом ключе и высказался нам православный предстоятель.

  • 25.12.2019 21:16:47 Геннадий Николаевич Кухтин про публикацию «Кассационный суд посмертно оправдал православную диссидентку Татьяну Щипкову через 40 лет после приговора»

    .помяни ее Господи во царствии Твоем!

  • 25.12.2019 15:37:21 Дарья про публикацию «Пастырский час. Протоиерей Д. Иванов, настоятель храма св блгв князя Александра Невского (Кинешма) Новые стихи и размышления о жизни по вере»

    Спасибо, батюшка за ваши стихи! Мой муж сказал, что Вы -православный Маяковский :)
    Очень любим ваши передачи!
    А по поводу Достоевского, очень странно слышать, что кто-то там, что-то считает по его поводу, что кому-то неизвестному он не нравится. Ну это как Леночка из пятого а говорит, что Бога нет, по словам Мамонова.
    Достоевский - вершина мировой литературы. Нет ни одного равного ему в мире и в России. Какая разница, что считает по этому поводу Иван Иванов или Сидоров :)
    Ну а про удовольствие с которым читаются его книги, просто захлёбом, я уж и сказать не могу. Это просто невероятно. У меня в молодости была трагедия, что я прочитала всего Достоевского и больше нет. Это было несчастье. Потом стала перечитывать и получать почти такое же удовольствие. Но как бы хотелось, чтобы Достоевский не кончался никогда. Ни разу в жизни ни одной более увлекательной книги, чем Достоевский я не встречала. Ни один в мире писатель не отвечал так душе и всем тайным страстям и помыслам, тем крайностям и чувствам, что есть в ней. Достоевский является не философом, а сердцевидцем. Читаешь его и как-будто всё про себя, всё про душу.

  • 25.12.2019 14:19:58 Александр про публикацию «Лютая борьба с ненавистью»

    Отлично сказано!

  • 24.12.2019 23:35:28 Елена про публикацию «Лютая борьба с ненавистью»

    Бедный парень! Помоги ему Господь.

  • 24.12.2019 13:57:40 Igor про публикацию «Святейший Патриарх Кирилл: Перевод всего богослужения на современный русский язык не принесет пользы»

    Спасибо, ув. Радонеж! Каждый выполнил свой долг... Как мог... На все воля Божия... Еще раз — благодарю...
    С наступающими праздниками!

  • 24.12.2019 13:34:25 Евгений про публикацию «Лютая борьба с ненавистью»

    Их нравы!

  • 24.12.2019 12:03:05 Анна про публикацию «Владимир Путин предложил спокойно обсудить возможные последствия принятия закона о профилактике домашнего насилия»

    Сергей, они не сумасшедшие и ничего личного. Отрабатывают проплаченный заказ. Это бизнес. И если это понятно большинству, неужели непонятно президенту? Отсюда вывод: не надейтесь на князи, ни на сыны человеческие

  • 24.12.2019 09:59:09 Ирина про публикацию «Молитвенное стояние противников законопроекта о домашнем насилии прошло в 45 городах России »

    Проект Закона О семейном насилии не что иное, как Закон о ювенальной юстиции, который не удалось "протащить" в России. Те же задачи- получить неограниченный доступ в семью, разлучить родителей с детьми, мужа с женой, жену с мужем...Даже примирения здесь не предусмотрено...Чтобы додуматься до такого - поистине надо забыть обо всех правах детей и их родителях: жить в родной семье, укреплять, а не разрушать семейные отношения. В России достаточно законов, которые защищают и детей, и родителей, но кому то понадобилось как можно быстрее разрушить последний оплот, последнюю ячейку общества - семью, поскольку именно в ней человек чувствует себя более всего защищенным.

  • 24.12.2019 08:48:49 Всеволод про публикацию «Комсомольское рождество Netflix»

    Спасибо, не знал. У нетфликса на одного подписчика стало меньше.

  • 24.12.2019 04:35:28 Анна про публикацию «Лютая борьба с ненавистью»

    Как говорила одна моя знакомая: "В американском кино очень легко отличить героя от злодея - герой убивает гораздо больше народу" ))

  • 24.12.2019 01:21:17 Илья про публикацию «Лютая борьба с ненавистью»

    Даже при Сталине за осквернение его портрета могли и не расстрелять, а дать червонец

  • 23.12.2019 22:17:04 Борисова Виктория Владимировна про публикацию «Молитвенное стояние противников законопроекта о домашнем насилии прошло в 45 городах России »

    Я тоже призываю отказаться от принятия этого законопроекта.

  • 23.12.2019 19:14:48 Владимир Егоров про публикацию «Нас учат, чтобы мы любили наших врагов. Но возможно ли это? И кого христианин может назвать своим врагом? Что для христианина есть любовь к врагам?»

    Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно.

  • 22.12.2019 17:20:30 Сергей про публикацию «Владимир Путин предложил спокойно обсудить возможные последствия принятия закона о профилактике домашнего насилия»

    Семья стоит в основе государства. Необходим закон о защите семьи от посягательств, а не о семейном насилии, являющийся методом поражения семьи в правах. Сумасшедшие люди, не понимающие, что семья стоит во главе всего, заседают в Госдуме?

  • 22.12.2019 17:09:08 Сергей про публикацию «Митрополит Иларион: Если парижский Свято-Сергиевский институт вернется в лоно Русской Церкви, это станет началом его восстановления»

    На все воля Божья! Наша любовь - в радости совместного служения во славу Господа! Много православных путешествуют по миру. Куда им стремиться в первую очередь? В той же Европе?

  • 22.12.2019 17:05:58 Екатерина про публикацию «Отрубленные руки как риторический прием»

    Если в семье царит любовь, вхаимная поддержка и забота, то чем же этой семье может навредить закон? Вы говооите о том, что являетесь защитником для своей жены и детей..У меня два вопроса, от кого Вы их защищаете? И кто защитит женщин ,детей и стариков в семьях, где они подвергаются насилию?

  • 22.12.2019 11:34:09 Николай про публикацию «Что значит верить в Бога?»

    Верить Богу - значит исполнить все Его заповеди и стать святым. Ибо Всевышний говорит: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я, Господь, Бог ваш, свят». Лев.11.44.

  • 21.12.2019 18:08:21 Павел про публикацию «Протоиерей Андрей Ткачев: «Франсуа Мориак о Законе Божием» »

    Интересная статья, спасибо. Моё отношение к о. Андрею Ткачёву было как образ "соль без соли". А в этой статье увидел в нём заинтересованного человека в помощи людям поиска и обретения Бога, а не только обличающего направо и налево всех и вся. Спасибо!

  • 21.12.2019 16:07:38 Ольга Кучумова про публикацию ««Учебники поэтического богословия»: у микрофона Л.П. Медведева. «Ирмосы Рождественского канона: Песнь 9-я канонов свв. Космы Майумского и Иоанна Дамаскина» »

    Огромное спасибо "Радонежу" за передачи Дюдмилы Павловны Медведевой! Доступным языком автор раскрывает не только содержание, но и поэтическую красоту канонов, что помогвет постичь Божественную глубину текста. В этих передачах высочайший профессинализм Людмилы Павловны сочетается с глубокой Верой. Дай Бог нам, слушателям, и дальше учиться у нее!

  • 21.12.2019 11:51:17 Артур про публикацию «Протоиерей Джон Уайтфорд: «Украинский раскол: что делать мирянину?» »

    "Это не «русские против греков», а «Православие против ереси и раскола»". Точно.

  • 21.12.2019 00:25:00 Tatiana про публикацию «Комсомольское рождество Netflix»

    Как всегда, браво, уважаемый Сергей!

  • 21.12.2019 00:03:38 Зверева Ирина про публикацию «Отрубленные руки как риторический прием»

    Сергей,а как вы отнеслись к закону о декриминализации побоев? Почему наши защитники от православия молчали, когда принимался этот закон? Прочитайте ещё раз статью "О достоинстве христианства и недостоинстве христиан". Закон о профилактике домашнего насилия направлен не против мужчин, а против насилия. То, что так суетно оживились "мыжевашизащитники" от православия, говорит о том, что никакие они не защитники.Не верю!
    Насчёт манипуляций. Особенно забавно читать о них в манипуляционной статье

  • 20.12.2019 18:32:13 Иван про публикацию «Аркадий Минаков: «Двудюжий» Шафаревич»

    Очень интересный материал, написанный с глубоким, как мне кажется, пониманием темы. Шафаревич - выдающийся и замечательный борец за русскую идею. Нам всем, сторонникам этой идеи, необходимо объединиться, чтобы продолжить дело Шафаревича.

  • 20.12.2019 15:21:05 Вячеслав про публикацию «Русский вопрос в чеченской транскрипции»

    Спасибо за статью. Но пока тяжелое информационное оружие в руках врагов России - ничего не изменится.

    Перед президентом надо ставить вопрос предельно жестко. И сделать это ДОЛЖЕН Патриарх, в первую очередь.

  • 20.12.2019 13:52:32 Александр про публикацию «Комсомольское рождество Netflix»

    О всех упоминаемых здесь фильмах и прочих компаниях потокового видео даже не слышал

  • 20.12.2019 13:48:24 Алекс про публикацию «Образ жизни. Почему мы согрешаем?»

    Что есть грех?

  • 20.12.2019 10:50:16 Екатерина про публикацию «Беседа Елены Путинцевой с врачом-онкологом, членом Патриаршей комиссии по биоэтике Н.В. Богдановой»

    Спасибо большое Наталье Викторовне за столь интересную беседу. Затронуты очень важные вопросы! И мало кто может так понятно, подробно об этом говорить. Слушала с большим удовольствием. Приглашайте ее, пожалуйста, чаще.
    Спасибо!

  • 20.12.2019 09:52:00 Гузель про публикацию «Беседа Елены Путинцевой с врачом-онкологом, членом Патриаршей комиссии по биоэтике Н.В. Богдановой»

    Добрый день! Хорошую тему затронули, интересная.

  • 19.12.2019 19:58:17 Сергей про публикацию «Борис Диодоров: Наша Россия - это Родина красоты и гармонии»

    Да, согласен Россия самая лучшая и творческая страна, самая хранимая Богом и Богородицей!

  • 18.12.2019 10:31:44 Alex Obolensky про публикацию «Невозможно признать главой Церкви разрушителя Церкви »

    Молмться

  • 17.12.2019 09:03:47 Александр про публикацию «Программа Благовещение»

    Спасибо, что опять стали подробно расписывать программы внутри часа!

  • 16.12.2019 17:38:45 Шишков Кирилл про публикацию «Великие флотоводцы России. Иессен - мастер рейда по вражеским коммуникациям »

    Просто российский адмирал. Воевал как надо, но не "великий флотоводец". Контр адмиралы флоты не водят, эскадры максимум.

  • 16.12.2019 14:04:19 ольга про публикацию «Сергей Комаров, «Друг». Рассказ»

    поучительная история. птичку жалко.

  • 16.12.2019 13:26:05 Зиновий про публикацию «Потерянный выход»

    Эволюционный путь.
    Всенародный Референдум по реформе конституции РФ.
    Набор обязательных конституционных норм:
    1. Любые изменения в конституцию могут вноситься только через референдум народов России, в вопросах которых должно быть однозначно указано предлагаемое их действие.
    2. Избирательная система должна определяться только посредством референдума народов России.
    3. Все природные ресурсы Страны являются всенародной собственностью граждан России и не могут быть приватизированы в чью-либо частную или личную собственность.
    4. Все предприятия независимо от формы собственности находятся в непосредственном хозяйственном ведении их трудовых коллективов.
    5. Суммарный ежегодный доход всех госслужащих России не может превышать суммарный ежегодный доход всех граждан России за вычетом суммарного ежегодного дохода всех госслужащих России.
    6. Окончательное решение о нарушении конституционных прав граждан принимает Конституционный Суд, чьё решение обязательно для исполнения всеми государственными органами власти.
    Не исполнение кем-либо решения Конституционного Суда является уголовно наказуемым деянием не имеющим срока давности.
    7. Нарушение решения референдума народов России считается тягчайшим преступлением перед народом России и государством и не имеет срока давности.
    В такой стране будет приятно и комфортно жить всем людям добросовестного труда.
    Если согласны, копируйте и размножайте сообщение "Эволюционный путь".

  • 15.12.2019 21:16:34 Александр про публикацию «Можно ли хотеть стать монахом?»

    Слава Богу!
    Очень редко сейчас про страх Божий услышишь. Благодарю за Ваши труды!

    Хотелось бы еще, чтобы отец Амвросий рассказал о том, как укрепить веру, умножить страх Божий.

    А также о духовном руководстве. Сейчас трудно найти такого священнослужителя, чтобы соблюдал каноны Церкви, заповеди... Трудно найти такого человека, которому бы доверял. А с другой стороны - трудно слушаться кого-то. Трудно отличить - где рассудительность, а где бесы настраивают против духовника. Ведь было что святой Максим Исповедник и святитель Марк Эфесский не слушались священноначалия в некоторых вопросах, когда нужно было нарушить Предание Церкви. И оказалось, что они были правы, их причислили к лику святых за защиту веры.

    Сейчас Патриарха Варфоломея слушают некоторые Константинопольские архиереи, священнослужители, миряне. С одной стороны они оказывают послушание, а с другой получается участвуют в его сомнительных и откровенно греховных делах. И потом будут отвечать за это на Страшном Суде.

    Но было и много случаев, когда люди не слушались руководителей по наущению нечистого...
    Даже отец Амвросий такой пример приводил про старца Порфирия - которому сказали не читать книгу, а он прочитал и благодать отошла.
    Как отличить праведные причины к непослушанию от неправильных?

  • 15.12.2019 18:29:20 Сергей Петраков про публикацию «Как покаяться в содомском грехе, совершенном в юности?»

    Благодарю за интересные ответы на сложные вопросы.

  • 15.12.2019 13:43:32 Денис про публикацию «Протоиерей Андрей Ткачев: «Скрипка, хлеб и зажигалка» »

    Спаси Господи Вас отец Андрей!Желаю вам мира,добра,радости, побольше радости и здоровья!

  • 14.12.2019 16:43:19 Игорь Юрченко про публикацию «Священник Илья Соловьев. ЗЕЛЕНОГЛАЗОЕ ТАКСИ»

    Возможно, это не просто хороший, а даже спасительный опыт. Все мы - люди, меж нас нет наставников. А к священнику обращаются обычно именно так. Его ставят в роль. Здесь получается - простая жизнь, где человек пробует реагировать по-христиански, чувствуя себя таким же, как все.

  • 14.12.2019 05:11:48 LIDIYA PHILLIPS про публикацию «Митрополит Антоний: За неполный год «ПЦУ» потеряла более 50 процентов своей паствы»

    Целиком согласна с заключительным выводом. Но повышать духовное образование прихожан крайне необходимо. Ведь за годы СССР практически все, называющие себя верующими в наше время, утратили знания о духовном, об истинной вере, о канонах, об истории христианства, О Христе, не знали молитв и о Христе плохо или ничего не знали, Слово Божие не читали, а о знакомстве с писаниями Святых Отцов и говорить нечего. Сейчас люди потихоньку возрастают ко Господу, но ведь по-прежнему высока угроза, что они попадутся в сети лукавого по причине отсутствия этих знаний.

  • 13.12.2019 21:30:30 Дмитрий про публикацию «Беседа с вице-президентом Ассоциации историков Второй Мировой войны К. А. Залесским о Советско-Финской войне»

    Спасибо. Очень интересно. Но правда должна быть одна. А у вас в этой передаче и часом ранее противоположная информация об этой войне.

Страницы