К середине 1990-х в фильмографии В.И.Хотиненко уже с полдюжины фильмов, и не в последнюю очередь благодаря «Макарову» (1993) и «Мусульманину» (1995) за ним закрепляется слава одного из самых востребованных постановщиков отечественного кино. «Макаров» дает возможность взгляда на начало 1990-х глазами свердловского интеллигента-гуманитария (идеальная роль для Сергея Маковецкого). Поэту Макарову надоела советская власть, но испытать эйфорию от ее падения он никак не может. Литератору хватает ума, чтобы понять, что сам он является не чем иным, как ее порождением. У новой реальности с ним разговор короткий как выстрел. Она подсовывает ему пистолет и требует самому с собой разобраться. Чем не фильм-предупреждение для тех, кто ждет перемен, но так и не определился с тем, что делать дальше?
«Мусульманин» в момент своего выхода кажется обманчиво народным. На экране деревня, солдат, вернувшийся с войны. Однако за всем этим конфликт национальной идеологии, драма неприятия других, русская терпимость, оборачивающая крайней нетерпимостью.
http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20231228%2020-00.mp3#t=30:00
Comments
Добрый день!
После прошлой программы посмотрела фильмы Лидии Бобровой. И хочу поблагодарить за это открытие. Все 4 фильма несут мир, любовь и правду о русском человеке. Сняты фильмы с нежностью и трепетом, верой и надеждой в будущее России. Потрясает молитва о русских людях , которой завершается фильм «Верую».
Герои фильмов «Бабуся» и «В той стране» живут в теперь в моем сердце, как родные люди.
С уважением, Людмила ( г. Киржач, Владимирская обл. )
Post new comment