Перейти к основному содержанию

05:16 26.05.2020

Тысяча Освенцимов

25.01.2020 11:03:10

"Блокада. Холокост. Общая трагедия". Так называется новый сборник документов, подготовленный фондом "Историческая память" к 27 января. На это число приходятся две ключевые даты в истории Второй мировой войны - полное снятие блокады Ленинграда в 1944 году и освобождение Красной Армией в 1945 году  узников лагеря смерти Аушвиц-Биркенау в Освенциме, Польша.

В годовщину освобождения Освенцима в Израиле отмечают День трагедии и героизма. Для каждого честного еврея понятия "трагедия и героизм" связаны не только с миллионами собратьев, уничтоженных нацистами в рамках "окончательного решения еврейского вопроса".  Еврейский народ вряд ли бы мог сохраниться,  пережить войну и создать в 1947 году Государство Израиль без помощи людей нееврейской национальности, спасавших евреев ценой своей жизни.

Стивен Спилберг в 1992 году увековечил в своем фильме немецкого фабриканта Оскара Шиндлера. Признавая заслуги Шиндлера в деле спасения им более 500 евреев, стоит признать: до войны Шиндлер был типичным нацистом, обладателем почетного золотого партийного значка НСДАП. Даже став свидетелем убийств евреев, Шиндлер не превратился в одночасье в великого гуманиста. Он оберегал евреев от уничтожения лишь потому что евреи были для него полезными бесплатными работниками, приносящими баснословные прибыли его предприятию. Красавицу- еврейку, выведенную в фильме Спилберга под именем Хелена Хирш, Шиндлер цинично выиграл в карты у своего приятеля, коменданта концлагеря Плашув Амона Гета.

 Из нацистского "Савла" в Павла Шиндлер превратился после полного уничтожения нацистами гетто в Варшаве весной 1943 года. После этого он стал помогать евреям не как предприимчивый капиталист, а как обычный человек с христианской совестью. Вначале наживаясь на войне, Шиндлер стал работать на скорейший крах Третьего рейха. Попросту говоря, производил бракованное оружие, а то и вообще перешел на дешевый ширпотреб, вроде кастрюль и горшков.  Его предприятие к концу войны разорилось, богач Шиндлер стал практически нищим и вдобавок пристрастился к алкоголю....Однако его подвиг и  присвоение ему звания "Праведник народов мира" не могут подлежать обжалованию никогда.

Как и тот факт, что укрывал евреев от уничтожения другой сторонник нацистов - униатский митрополит Андрей Шептицкий. Апологеты Шептицкого правда умалчивают, что за каждый день жизни евреи платили Шептицкому или его людям золотом и драгоценностями. Ужас от осознания  того, что на его глазах уничтожают целый народ, не помешал Шептицкому благословить в 1943 году штандарты только что созданной дивизии СС "Галичина". В этой дивизии, формально считавшейся украинской, украинцы были пушечным мясом, а командный состав был целиком из немецких эсэсовцев. Спасение Шептицким евреев в этическом смысле -   не христианский подвиг самопожертвования в прямом смысле слова. Всех, кто укрывал евреев, нацисты казнили или отправляли на медленную смерть в концлагерь. Шептицкий среди этих "всех" был особенной персоной. Не каждый немецкий гауляйтер в те годы  переписывался  лично с самим Адольфом Гитлером!  На случай "провала"  у Шептицкого была охранная грамота от нацистского руководства. Он за всю войну не провалился ни разу, хотя гестапо не раз обращало внимание на подозрительного  униатского митрополита из Львова...

Факты биографий данных людей широко известны. В отличие от того, что спасал евреев в войну великий русский писатель Иван Алексеевич Бунин. Апатрид Бунин, живший во Франции на птичьих правах и  без стабильного заработка, в чужом доме укрывал до конца войны нескольких евреев из России. С ними он делил последнее: когда нечего было есть, жена Бунина стыдливо подавала на стол мелкую мерзлую картошку, порой сваренную без соли... Чтобы продлить жизнь своим квартирантам, Бунин колесил по Франции, буквально выпрашивая деньги и продукты  у знакомых доброхотов. Писатель в буквальном смысле слова был в шаге от гибели. На юге Франции, где жили Бунины, на них в любой момент могли донести соседи. Хорошо известно, что истребление "врагов Германии" в оккупированной Франции немцы производили руками французов: как жандармерии, так и простых обывателей.

Самоотречение Бунина было перешагиванием через себя и в другом смысле. Из-за таких граждан как Лейба Бронштейн,Янкель Свердлов, Миней Губельман (кличка Емельян Ярославский) итд, абстрактное еврейство надолго стало для Бунина живой персонификацией "красного террора" и уничтожения русской культуры. (Похожее мы испытали в 1990 годах, из-за Анатолия Чубайса, Андрея Козырева, Бориса Березовского и других деятелей, бросивших тень на еврейский народ - Прим. автора). В Бунине однако победил настоящий русский интеллигент, гуманист и христианин. Писатель к тому же  понял, что нацисты "тренируются" на массовых убийствах евреев, чтобы потом,  точно так же- в промышленных масштабах-уничтожать русских.

За несколько месяцев до нападения на СССР Гитлер произнес в узком кругу: "Советская Россия - бастион мирового еврейства, который должен быть уничтожен". Между строк читаем: должны быть истреблены или значительно сокращены все народы СССР. Особенно русские. 14 июля 1941 года на встрече с послом Японии Гитлер отозвался о начавшейся войне против СССР: "Наши враги уже перестали быть человеческими существами, это животные". Тем же летом 1941 года Гитлер сказал: "Славяне- из породы кроликов, они неспособны выйти за границы родовых связей, если не принуждает правящий класс". 16 июля 1941 года на совещании в резиденции "Вольфшанце" под Кенигсбергом - в присутствии Альфреда Розенберга, Германа Геринга, Вильгельма Кейтеля, ответственных за военную кампанию в России военных и гражданскую чиновников - Гитлер впервые озвучил, что Ленинград надо стереть с лица земли после того, как его жители погибнут. На этом же совещании Гитлером была (в очередной раз) изложена программа методичного истребления голодом и болезнями русского населения на оккупированных территориях. В "Зеленой папке" Геринга лежал план под кодовым названием "Голод", предусматривающий создание на Украине, в Белоруссии и РСФСР искусственного голода - путем насильственного изъятия у населения продуктов питания, одежды, обуви, мебели,  живого и битого скота. Реквизированные продукты должны были идти в "Рейх". Такую же "реквизицию" немцы проводили ранее в оккупированных странах Европы. Практическая цель была банальна: в самом "Рейхе" перед войной продукты и товары народного потребления распределялись по карточкам или продавались втридорога.  Морковный кофе, который заваривает Кэт для Штирлица  в  "17 мгновений весны", большинство немцев употребляли  не только в марте 1945 года, но и перед войной. Эрзац- кофе из морковки  еще считался нормальным напитком, особенно если находился кусок сахара, чтобы подсластить.  В концлагерях и в тюрьмах заключенным (включая немцев) давали бурду из жженой брюквы, а то и желудей.

Грабеж населения оккупированных стран в войну  только и спасал гитлеровский режим от голодных бунтов. Массовое уничтожение евреев Венгрии в мае- июне 1944 года, когда крематории Биркенау не справлялись с потоком трупов, также имело сугубо экономическую цель. Евреи везли с собой в лагерь смерти деньги,  золото, драгоценности, целые склады вина и деликатесов. Золото шло для военных нужд Рейха, а продукты в магазины Германии. И не только. На то, что часть этого богатства переплывало в загребущие карманы эсэсовцев, лагерное начальство смотрело благожелательно. К весне 1944 году в частях СС насчет победы Германии не очень-то обольщались. Сытый и пьяный до невменяемости эсэсовец был куда лучше для начальства, чем если бы эсэсовец трезво и хмуро оценивал окружающую его обстановку. Так и до бунта на корабле недалеко.  А пока эсэсовцы пьянствовали, евреи горели.

Летом 1944 года части Красной Армии освободили самый первый лагерь смерти в Польше - Майданек. В январе 1945 года красноармейцы освободили Освенцим. Погасшие топки кремационных печей и остывшие стены газовых камер во многом  стали следствием важного перелома в истории войны - полного разгрома немцев под Ленинградом.

Коллективным Праведником народов мира можно считать весь состав Красной Армии, кто не изменил присяге и  в мае 1945 дошел до Берлина. В более широком смысле, образный  "рядовой пехотный Ваня" из фильма "В бой идут одни старики"  - персонификация русского народа. Это не ошибка и не умаление роли других народов СССР в победе над коричневой чумой. "Неважно, какой разрез глаз или цвет кожи - для врага мы все русские", - говорил создатель советских Военно- воздушных сил Василий Филиппович  Маргелов. В концлагерях на винкелях узников из СССР стояла буква "R" (русский), хотя узник мог быть украинцем, мордвином, татарином или немцем. Лидер лагерного сопротивления в Бухенвальде Николай Кюнг - потомок этнических немцев из Швейцарии, но себя считал русским.  Поэтому блокада Ленинграда и Холокост - общая трагедия для Израиля и стран бывшего СССР.  И при этом небывалый в истории феномен  общего героизма. Превозмогая страдания, вопреки установленному медициной порогу выживания, советский, русский человек сделал все, чтобы мир не превратился в "тысячу Освенцимов".

Комментарии

27.01.2020 - 04:22 :

Ничуть не умаляя значения приведённых уважаемым автором лат, всегда, впрочем, полагал, что «ключевыми» датами в истории Великой Отечественной войны были несколько иные. А уж отождествлять полное снятие блокады Ленинграда с освобождением узников одного из лагерей смерти — вообще оксюморон. Материал эмоционален, конечно, но несколько сумбурен, что-ли ... Все свалено в одну корзину: судьба еврейского народа в войне, голодная Германия, пьяные эсэсовцы и коллективный Праведник, современное кино и страны бывшего СССР. Конъюнктурная агитка. Вот определение, которое приходит на ум по прочтении данного материала, да простит меня автор.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс тИЦКаталог Православное Христианство.Ру Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected]

Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

-
+