В отличие от общепринятой еще со времен критика Добролюбова трактовки образа Катерины, профессор Ужанков оценивает ее поступки с позиций святоотеческого предания и традиций Домостроя. Здесь, как и в "Пиковой даме" Пушкина, легко увидеть в развитии событий осуществление учения о прилоге. Вначале у главной героини возникает помысел, который пока что еще не греховен. Екатерина увидела Бориса в церкви. Она им заинтересовалась и стала желать хотя бы единственной встречи с ним. Следующая стадия - сочетание. Мысли Катерины, как оказывается в ходе диалога с Варварой, полностью совпадают с помыслами сестры Бориса. И это уже стадия сложения, то есть оправданного действия. Вспомним сцену, где Катерина еще сомневается, но уже кладет ключ от заветной калитки себе в карман. Читатель понимает, что она уже мысленно приняла решение. Более того, она оправдывает свой поступок судьбой.
http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20230706%2019-00.mp3#t=19:50
Post new comment