Оба наших "великих" самодержца - Петр Первый и Екатерина Вторая- с одной стороны, расширяли пределы могущественной Империи, с другой, – духовно ослабляли ее, перенимая западные апостасийные идеи. Екатерина как "прогрессивная правительница не только вела переписку с Вольтером и другими французскими "просвещенцами", но и устроила настоящее гонение на Церковь: указом "О штатных и заштатных монастырях" в 1764 г. было закрыто более половины монастырей. Последствия этого гонения на Церковь при Екатерине II отметил даже Пушкин в "Заметках по русской истории ХVIII века": «Екатерина явно гнала духовенство, жертвуя тем своему неограниченному властолюбию и угождая духу времени… Лишив его [духовенство] независимого состояния и ограничив монастырские доходы, она нанесла сильный удар по просвещению народному», поскольку семинарии (которые зависели от монастырей, а не от епископов) «пришли в совершенный упадок… Многие деревни нуждаются в священниках. Бедность и невежество этих людей, необходимых в государстве, их унижает и отнимает у них самую возможность заниматься важною своею должностию». Против этих идей самодержицы активно выступил свт Арсений (Мацеевич).
http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20220426%2023-00.mp3#t=00:00
Post new comment