"На пороге храма. История российского кинематографа" Автор и ведущая доктор искусствоведения И.Н. Гращенкова Передача 8. Конец 40-х- начало 50-х.

Время невероятно драматичное. Победители вернулись домой с надеждой на перемены, однако победу у них украли. Антинародная сущность власти проявилась в новых репрессиях и выхолащивании культурного пространства, когда стали возможны такие "шедевры" как "Падение Берлина". Кинематограф все дальше от Церкви, но в лучших работах советских мастеров сохраняется духовное начало. После войны количество выпускаемых фильмов резко упало — студии вернулись из эвакуации и были готовы работать, но у государства были иные нужды. Стране приходилось экономить буквально на всём. Все сценарии утверждал лично Сталин, киностудии сажались на голодный паёк, а сэкономленные деньги шли на восстановление других отраслей. Все это привело к спаду кинопроизводства, количество премьер в год снизилось в среднем до 10, и началось «сталинское малокартинье». Разруха, фронтовые потери и человеческие трагедии обходились стороной. Кино должно было дать зрителям возможность отдохнуть от бытовых проблем, но при этом выполнять идеологическую и агитационную функцию.
http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20210826%2020-00.mp3#t=32:20
Время начала радиопередачи: 
четверг, Август 26, 2021 - 20:32

Post new comment

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
6 + 3 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.