Время невероятно драматичное. Победители вернулись домой с надеждой на перемены, однако победу у них украли. Антинародная сущность власти проявилась в новых репрессиях и выхолащивании культурного пространства, когда стали возможны такие "шедевры" как "Падение Берлина". Кинематограф все дальше от Церкви, но в лучших работах советских мастеров сохраняется духовное начало. После войны количество выпускаемых фильмов резко упало — студии вернулись из эвакуации и были готовы работать, но у государства были иные нужды. Стране приходилось экономить буквально на всём. Все сценарии утверждал лично Сталин, киностудии сажались на голодный паёк, а сэкономленные деньги шли на восстановление других отраслей. Все это привело к спаду кинопроизводства, количество премьер в год снизилось в среднем до 10, и началось «сталинское малокартинье». Разруха, фронтовые потери и человеческие трагедии обходились стороной. Кино должно было дать зрителям возможность отдохнуть от бытовых проблем, но при этом выполнять идеологическую и агитационную функцию.
http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20210826%2020-00.mp3#t=32:20
Post new comment