Идея "Москва - Третий Рим" в русской истории. Передача 22. Автор и вед. кандидат философских наук И.С. Вевюрко

Петербургский период русской истории явился парадоксальным продолжением воплощения в жизнь идеи «Третьего Рима», и одновременно уклонения от неё. Санкт-Петербург, апеллируя к архетипу Рима как имперская столица, и именно Рима христианского как град св. Петра, сердцем которого стал собор первоверховных апостолов Петра и Павла, — что возвращает нас к образу «вселенскыя соборныя апостольскыя церкви» в посланиях старца Филофея, как Церкви странствующей, — в то же время, нося нерусское имя, становится в первую очередь титульным городом Российской Империи для иностранцев, оставляя положение священного центра страны Москве с её собственным сердцем — Успенским собором, в котором коронуются все русские государи. Но этот центр лишается своего церковного главы — патриарха. Таким образом, основная филофеевская идея церковного Рима оказывается подменяемой идеей Рима светского, чисто имперского, хотя и не снимающего с себя обязательства покровительствовать христианам, и нуждающегося в освящении от церковного чина. Одновременно с этим неосознаваемым процессом выхолащивания идеи продолжается вполне сознательное наступление на имущественные права Церкви: секуляризация, особенно усиливающаяся в правление Екатерины Великой.
http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20200312%2022-00.mp3#02:30
Время начала радиопередачи: 
четверг, Март 12, 2020 - 22:02

Post new comment

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
4 + 9 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.