Музейная классика Образ Спасителя в русской живописи XIX века

Сотрудник Третьяковской галереи Ксения Шальме на примерах творчества А. Иванова, Н. Ге, И. Крамского, В. Поленова и других художников, показывает, как далеко ушло русское искусство от православного богословия в сторону западного мышления. Даже на лучших полотнах прославленных живописцев мы видим Иисуса Христа только в его человеческой, а не богочеловеческой ипостаси. Перед нами один из великих пророков и учителей, но не Господь. Отсюда и нарочитая приземленность, этнографичность образа, и сугубо католическая экзальтированность, мученический экстаз, то есть интерес только к чисто человеческим переживаниям Спасителя. А главное - стремление отразить не святоотеческое, не евангельское восприятие Христа, а собственное, в духе Штрауса, Ренана и Толстого. Передачу ведет Елена Смирнова.
http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20200227%2020-00.mp3#01:40
Время начала радиопередачи: 
четверг, Февраль 27, 2020 - 20:01

Post new comment

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
3 + 5 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.