Праздник Рождества Христова - не просто выходной день для отдыха, и тем более не повод обмениваться открытками с умилительными ангелочками или детьми, и напрасно мы превратили его в детский праздник с хороводами вокруг елки. Это не просто сюжет для красивой открытки. День, когда родился Господь наш Иисус Христос, стал отсчетом новой эры. Но ладно бы открытки, так и новые иконы Рождества Христова тяготеют к пасторальной истории, трогательной семейной сцене. А присмотримся внимательнее к канонической иконе Рождества: не Младенец обращает на себя в первую очередь наш взор, а положение Божией Матери и Ёе место на иконописном пространстве. Иосиф Обручник не является отцом и подчёркнуто отдалён от Неё. Перед ним под видом сгорбленного старика-пастуха стоит искушающий его диавол. И Богородица смотрит не на Младенца, а на Иосифа, сострадает ему и молится о нем. Отступление от канонической иконографии Рождества Христова приводит к искажению и утере главного в Священном Писании и в иконографии – исторической действительности и догматического содержания.
http://tv.radonezh.ru/www/_radio/efir/20200114%2020-00.mp3#32:00
Post new comment