Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выступил перед участниками «Мастерской новых медиа»

В.Р. Легойда выступил с лекцией на тему «Религия, ценности и их отображение в медиа».

МОСКВА

24 марта 2024 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, заведующий кафедрой медиакоммуникаций факультета международной журналистики, профессор МГИМО, член Общественной палаты РФ В.Р. Легойда выступил с лекцией на тему «Религия, ценности и их отображение в медиа» перед слушателями «Мастерской новых медиа».

На встрече, которая состоялась на базе Мастерской управления «Сенеж» (г. Солнечногорск Московской области), присутствовали продюсеры медиапроектов, блогеры, журналисты, руководители СМИ. Лекция прошла в рамках модуля, посвященного российским ценностям, воспитанию аудитории в соответствии с этими ценностями и их отображению в медиапродуктах.

В ходе выступления В.Р. Легойда рассказал о своем личном опыте участия в медийных православных проектах, таких как мультиформатный проект «Фома», первое православное в FM-диапазоне радио «Вера» и телеканал «Спас». Вместе с аудиторией спикер поразмышлял на тему, в какой форме должны существовать религиозные медиа и может ли уместиться религия «со своим богатейшим историческим, богословским, религиозно-философским, художественным наследием в формат современных медиа». «Наш опыт всегда строился на том, что мы шли от человека, от его ощущений, переживаний», — сказал выступавший.

В.Р. Легойда также затронул вопрос о том, что представляет собой современное медийное пространство, и что с ним делать. По мнению спикера, «мы оказались в совершенно новой среде, которая меняется очень быстро, последствия чрезвычайно масштабные». Это «пространство неопределенности», в котором мы «идем на ощупь» и в котором сложно делать прогнозы.

Гость «Мастерской новых медиа» указал на главные изменения в современном медиапространстве — окончание эпохи больших вещателей, «деломизацию» и радикальную неодномерность медийного пространства, культурный раскол молодежи, партийность и дифференциацию доверия, «смерть СМИ» как источника информации.

В завершение выступления слушатели ответили на вопрос, что, по их мнению, является грехом в современном медиа пространстве, а также смогли задать спикеру интересующих их вопросы.

Федеральная образовательная программа «Мастерская новых медиа» — это совместный проект АНО «Россия — страна возможностей», АНО «Диалог» и Мастерской управления «Сенеж» по подготовке и формированию профессионального сообщества медиатехнологов. Участники «Мастерской новых медиа» — специалисты, работающие в новых медиа, включая продюсеров медиапроектов, блогеров, журналистов, руководителей СМИ. В рамках Мастерской проходят мастер-классы, лекции, обучение в авторских мастерских с мастерами и их командами.

Участниками первого в 2024 году медиапотока стали 76 медийщиков из 29 регионов России. Впервые в Мастерской представлены участники из Чеченской Республики, Херсонской области, а также из Белоруссии и Бельгии.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

Post new comment

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
13 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.