Александр Щипков: Закрытие храмов на время эпидемии не повод менять после ее окончания церковную жизнь
МОСКВА
Закрытие храмов на время эпидемии не повод менять после ее окончания церковную жизнь, считает первый заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.
"Эпидемия требует бережного отношения к ближнему, но в ней нет ничего, что требовало бы от Церкви структурных изменений. Не существует "богословия до" и "богословия после", богословие следует своим путем, согласно промыслу Божьему", - написал он в своей статье, опубликованной на сайте Глазьев.ру, сообщает "Интерфакс-Религия".
По его мнению, сегодня наблюдаются попытки создать "богословскую концептуализацию событий, связанных с COVID-19, которая подтолкнула бы Церковь в трудный момент к принятию необратимых решений, направленных на ее секулярную реформацию".
"Сегодня выдвигается идея "богословия после эпидемии". Логика этого взгляда состоит в том, что Церковь после пандемии, после закрытых храмов и служб без паствы уже не может быть прежней. С людьми Церкви произошло нечто такое, от чего они необратимо изменились", - считает А. Щипков.
Он резюмировал общий смысл бытующих сейчас высказываний так: не сам вирус, но Бог с помощью вируса выгнал из храмов прихожан, поскольку прогневался, Его не устраивает наше маловерие и наше неверное понимание назначения Церкви. Иными словами, ряд богословов, по мнению А. Щипкова, убеждены, что вирус - это Божье наказание и великий знак свыше.
"Они создают универсальное и "неопровержимое" объяснение того, почему Церковь должна реформироваться. Потому что таково задание Бога, которое мы поняли безошибочно в минуту смертельной опасности и отверженности, когда паства не может войти в Его храмы", - пишет представитель Церкви.
По его мнению, идеологи-реформаторы "нам внушают, что нынешняя Церковь - уже ненастоящая, мертвая, непригодная, в сущности предлагая Церкви отменить саму себя". Парадокс этого "откровения", пишет А. Щипков, заключается в том, что его предпосылка - эзотерическая, а вывод из нее следует секуляристский: давайте реформируем Церковь.
Таким образом, по мнению представителя Церкви, "факт закрытия храмов используется как предлог для продвижения политической повестки".
Post new comment