Александр Щипков: Закрытие храмов на время эпидемии не повод менять после ее окончания церковную жизнь

"Факт закрытия храмов используется как предлог для продвижения политической повестки", - отмечает первый заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

МОСКВА

Закрытие храмов на время эпидемии не повод менять после ее окончания церковную жизнь, считает первый заместитель председателя синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.

"Эпидемия требует бережного отношения к ближнему, но в ней нет ничего, что требовало бы от Церкви структурных изменений. Не существует "богословия до" и "богословия после", богословие следует своим путем, согласно промыслу Божьему", - написал он в своей статье, опубликованной на сайте Глазьев.ру, сообщает "Интерфакс-Религия".

По его мнению, сегодня наблюдаются попытки создать "богословскую концептуализацию событий, связанных с COVID-19, которая подтолкнула бы Церковь в трудный момент к принятию необратимых решений, направленных на ее секулярную реформацию".

"Сегодня выдвигается идея "богословия после эпидемии". Логика этого взгляда состоит в том, что Церковь после пандемии, после закрытых храмов и служб без паствы уже не может быть прежней. С людьми Церкви произошло нечто такое, от чего они необратимо изменились", - считает А. Щипков.

Он резюмировал общий смысл бытующих сейчас высказываний так: не сам вирус, но Бог с помощью вируса выгнал из храмов прихожан, поскольку прогневался, Его не устраивает наше маловерие и наше неверное понимание назначения Церкви. Иными словами, ряд богословов, по мнению А. Щипкова, убеждены, что вирус - это Божье наказание и великий знак свыше.

"Они создают универсальное и "неопровержимое" объяснение того, почему Церковь должна реформироваться. Потому что таково задание Бога, которое мы поняли безошибочно в минуту смертельной опасности и отверженности, когда паства не может войти в Его храмы", - пишет представитель Церкви.

По его мнению, идеологи-реформаторы "нам внушают, что нынешняя Церковь - уже ненастоящая, мертвая, непригодная, в сущности предлагая Церкви отменить саму себя". Парадокс этого "откровения", пишет А. Щипков, заключается в том, что его предпосылка - эзотерическая, а вывод из нее следует секуляристский: давайте реформируем Церковь.

Таким образом, по мнению представителя Церкви, "факт закрытия храмов используется как предлог для продвижения политической повестки".

Post new comment

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.
10 + 0 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.